Экология отношений
245
подписчиков
Практический курс системного самовоспитания личности Катунина Анатолия Олеговича: поможет принять себя, выстроить отношения с собой, своими близкими и деловыми партнерами. Присоединяйтесь! https://vk.com/ecologi_otnosheniy
Дорасти до потребности улучшать окружающий мир
Изометрическая гимнастика позволяет взять каркасы тела, структуру движений.
Балансы, силы натяжения, силы сопротивления – всю эту физику мы изучаем внутри себя на изометрии, не в математических формулах, а в состояниях.
Осознанная геометрия, биохимия, биомеханика позволяет человеку выйти на совершенно другие просторы для принятия решения.
Если человек договорился сам с собой, он является субъектом и может использовать природу как объект. Далее человек переносит навыки договариваться в семью: он отвечает за дистанцию - в отношениях отсутствует токсичность вне зависимости от обстоятельств...
Как повысить свой КПД
Только осознав движения, можно повысить коэффициент полезного действия.
Когда мы начинаем осознавать рефлекторные вещи: дыхание, движение, осознанно двигаемся, чтобы сесть, лечь, ставим осанку, походку, то меньше устаем, высвобождается большое количество энергии, появляется сценарий решать жизненные задачи более короткими путями. Без этого на малых задачах происходят большие энергетические затраты.
Но куда идет высвободившийся объем энергии? Может пойти на стратегическое развитие, смыслы - человек начинает думать, развиваться, искать, как повысить функционал...
Артикуляционный аппарат – это часть моторики. Чем сложнее моторика тела, жизни, тем сложнее речевой аппарат. Русский язык очень сложный, потому что у нас сложная моторика движений. Почему в современном обществе беднеет русский язык, много иностранных слов и выражений – потому что люди ведут сравнительно пассивный образ жизни. Чем меньше человек двигается, тем больше возникает иностранных вкраплений в речь, эти слова описывают пассивную цифровую жизнь. -------- Расписание занятий. Присоединяйтесь: - вечерняя онлайн группа с нуля - офлайн занятия в Новосибирске, Твери и Сухуме (Абхазия) - 6 августа - онлайн: методический день самодиагностики в парной и командной работе. 18:30 - 19:30 мск Подробнее - 8 904 000 23 08, Анастасия
Важно, чтобы человек искал ответы
Мы принимаем решения исходя из той информации, которая есть в данный момент, поэтому не можем ошибаться. Узнаём больше, меняем мнение - принимаем другие решения.
Нет смысла корить себя за ошибки, продуктивнее работать с тем, что есть.
Важно, чтобы человек искал ответы: вначале ответы на вопросы, возникающие в жизни, затем ответы на вопросы самому себе. Зрелость проявляется в уровне навыка задавать себе вопросы с открытыми ответами - любой ответ правильный. Если любой ответ верный, любая точка зрения имеет право быть...
Откуда растет нежелание брать ответственность за отношения
Это вопрос не про мужчину и женщину, а про незрелых как личность людей.
За зачатие отвечает мужчина. За беременность – женщина. Незрелое проявление со стороны мужчины - зачать ребенка и бросить, со стороны женщины - сделать аборт. Это детская тема, она не про ответственность мужчины или женщины, ребенок поиграл и не готов отвечать за последствия.
То же самое про брак - насколько зрелые люди создавали семью?
Зачастую партнеры вступают в брак на одних условиях, а через 5 лет, когда рождается ребенок, условия меняются...
Быть жертвой - это ресурс
Если человек понимает, что его жизнь мало от него зависит, он – жертва обстоятельств, значит, человек есть, он хоть как-то обозначил себя в этом мире, хотя бы проблемами. Если бы его не было, не было бы и ощущения жертвенности.
Это первая ступень, когда человек готов развиваться как личность.
Мы предлагаем инструменты, как быть эффективной жертвой. Вначале важно обустроить личное пространство, определить – является ли человек жертвой по отношению к самому себе. Важно договориться внутри себя, как человек сам к себе относится - топит себя или потакает себе, и найти равновесие...
Как часто нужно делать гимнастику
Зачем нужна диета. Когда в организме дисбаланс, надо приучить его к какой-то дисциплине. Необходимо некоторое время, чтобы создать пищевые привычки. Когда появляются привычки, организм выстраивает свою работу как часы, диеты становятся не нужны.
Почему бы нам не пользоваться своим телом?
Раньше человек делал это в быту: таскал воду, колол дрова и так далее. Приходилось постоянно активно двигаться. Сейчас можно работать, не выходя из дома, и заказать доставку еды на дом. Шевелиться не обязательно...
Ребёнок делает назло или взрослому не хватает информации?
Когда родитель не понимает, что делает ребёнок, из-за нехватки информации возникают эмоции. Если же родитель понимает причину поступка ребёнка и знает, как можно сделать по-другому, он не эмоционирует, ему есть, что предложить ребёнку.
Как правило, взрослые не успевают спросить у ребенка, чего он хотел добиться своим действием, они просто оценивают, исходя из имеющейся информации, и эмоционально реагируют.
Если спросить у ребенка, что он хотел, появляется больше информации и возникает выход их ситуации...
Должна ли быть пауза между событием и реакцией
Под реакцией, как правило, понимают эмоции.
Рассмотрим две ситуации. Первая: один человек рассказал другому анекдот, и тот тормозит с реакцией. Вторая: один человек предложил другому сделку на два миллиона, и тот тормозит с реакцией.
Одно дело, когда рассказали анекдот, посмеялись и забыли. Другое, когда один рассказал анекдот, а другой – человек ответственный, он не может просто так смеяться, но начинает оценивать, насколько услышанное достойно его смеха. А дальше вопрос, что для человека важнее: не показаться тормозом перед другими или не смеяться, если не смешно...
Методики и стратегии системного воспитания личности
Стратегия – воспитание зрелого человека – наставника. Мы уверенны, что цель кадровой политики должна выглядеть именно так – максимально раскрыть институт наставничества, чтобы наша цивилизация жила дальше. Не развитие западных направлений – тьютерства, менторства, а именно наставничества в славянской традиции, от слов «ставить на путь».
Наставник – человек, который ставит по жизни, смыслам.
Методик очень много. Наша задача – не научить всех, кто приходит, нашим методикам, а дать каждому инструменты для разработки собственных методик...
Насколько системное воспитание личности отличается от традиционного воспитания
Надо определиться, что понимать под традиционным воспитанием: воспитание Советского Союза, воспитание, когда семья боролась за существование в царской империи или традиционное воспитание казаков, которые жили на границе и должны были обеспечить защиту - не только свою, но и всей страны…
Сейчас другая задача – не понятно, как в принципе воспитывать, поэтому популярно словосочетание «патриотическое воспитание».
Что такое патриотическое воспитание в современном понимании – знать гимн, флаг, атрибуты власти...
Что такое системное воспитание личности
Вначале надо разобраться, что такое несистемное, случайное воспитание. Личность не может не воспитываться. Естественное воспитание – это когда человек впитывает всё, что есть вокруг.
Раньше человек жил в естественной среде, естественное воспитание было системным, благодаря этому народ и выживал, например, на природе.
Чем больше в жизни появлялось комфорта, тем меньше становилась потребность развиваться в системном направлении, появлялось больше поблажек. Со временем новорожденного человека стали максимально отделять от быта, и лишь с возрастом ребёнок начинал частично в него включаться...