Репост
Дарить слова
54
подписчика
Стихи о вере, жизни, любви…
Репост
Водосвет/водокрещи
На протяжении последних нескольких лет появляются публикации в период христианского праздника крещения Христова, якобы это древний славянский праздник водосвет, в который что-то там творили наши предки на Руси. Это сказка современных язычников. Такого в истории не обнаружилось. Это праздник именно крещения, потому что в народе он ещё имеет название «Иордань». У языческих славян такого быть не может. Впервые описан в 19 веке под названием «водокрещи» — опять таки, от крещения. Слово «водосвет» —...
1 сентября - Донская икона
Знатоки церковного искусства насчитывают примерно 800 образов Пресвятой Богородицы. В основном они сводятся всего к нескольким иконографическим типам. Данный образ Богородицы представлен в иконографическом типе «Умиление» - Елеуса. Богоматерь как бы предвидит трагическую судьбу своего сына. Но лицо её не только печально; оно отражает внутреннюю просветлённость, что придаёт ему оттенок особой мягкости. Точных данных, когда и кем была написана икона, не сохранилось (предположительно что Феофан Грек)...
22 августа, день памяти апостола Матфия.
Да, сегодня день памяти именно Матфия. Апостол Матфей - это евангелист, а апостола Матфия приняли в число 12-ти апостолов вместо Иуды, он был апостолом из 70ти. Как и все апостолы он просвещал соотечественников светом Христова учения, терпел гонения и страдания за Христа и был оболган и осужден синедрионом на смерть и побит камнями...
не увидит спасения тот, кто поставит перед собой цель - спастись. Надо подумать что значат эти слова. Не все что говорят святые и старцы канонизировано, ошибки были у многих святых. Что имели ввиду некоторые старцы, говоря это? Из книги монахиня Варвара (Пыльнева) Советы святого праведного Алексия Мечёва «Человек не должен ставить целью спасение своей души, это само придет, не должен думать, что его ожидает после смерти за его служение Богу. Он должен всем существом своим полюбить Господа, отдать Ему всего себя. И все мысли, чувства, движения свои направлять на то, чтобы угодить Господу. Делать на земле то, что Ему было бы приятно. Как для любимого человека стараешься сделать все, что он любит и чего он просит, так, только в безконечно большей степени, нужно сделать для Господа. А что первое и самое приятное Господу? Чему он так радуется, если мы исполняем? Это любовь к ближнему Казалось бы, странный совет дает отец Алексий: не думать о спасении души! Да ведь душа дороже мира! Кто же о ней подумает, если не сам человек?! Да еще теперь, когда в мире, огромном, многонаселенном мире, почти каждый чувствует себя как в пустыне? В ответ на чувство одиночества (в семье, среди родственников, знакомых, на работе, в большом коллективе даже) у многих рождается досада: я никому не нужен, но и мне никто не нужен! Здесь очень важно понять, что с таким настроением сомнительно спасение души. Конечно, Господь знает, как найти для каждого путь спасения, но тот, кто думает отгородиться от всех даже молитвой – на опасном пути! Если возразят: а пустынники, отшельники, затворники?.. Что же, и они ошибались?.. Они шли в затвор не от обиды на всех, они могли молиться за всех, потому что душа была мирна, была с Богом, и Бог каждому давал по силе и возможности. Кто очистил душу от страстей – мог молиться за всех. Кто-то, очищаясь в трудах и заботах о других, мог за других предстательствовать, кто-то мог учить, кто-то – учиться терпеть и спасать других вниманием своим. Одному даны силы для многих, другому – для нескольких, кому, может быть, только для одного еще хватит. Дело не в этом, а в том, чтобы направленность была не на себя, а на других ради заповеди Божией. Это и спасает. Господь спасает, видя наше стремление сделать так, как Ему приятно, то есть сделать для других что-то полезное, сделать от души, с любовью. Вообще ведь спасает Господь, а не наши «подвиги». Теперь про подвиги говорить трудно, так как они (если серьезно кто за это возьмется) скорее повредят, чем спасению будут способствовать. Повредят из-за самомнения. Как раз общение, забота о ближних менее всего могут растить самомнение, так как придется встретиться с разными слабостями в других и в себе. От этого вряд ли захочется думать о себе высоко. От этого только будет возрастать необходимость помощи Божией не только каждый час, но и каждый миг. Значит, придется учиться непрестанно молиться.
Репост
Православный Символ веры начинается со слова «верую», произносимого вслух христианами как в личных молитвах, так и соборно, «едиными устами и единым сердцем», за Божественной Литургией – важнейшим богослужением Православной Церкви. Таким образом, произнесение Символа является исповеданием нашей веры, которой мы придерживаемся совместно и согласно со всею Церковью. Слово «верую» стоит в форме единственного числа, и это не случайно. Каждый православный христианин сам является ответственным за правильность своей веры, ее соответствие учению Церкви, так как вера – дело глубоко личное, каждый человек может веровать только сам, какая-либо церковная организация или сообщество не может веровать «за него» или вместо него. Бывает, что многие люди верят в одно и то же в том случае, когда они имеют общий или одинаковый опыт, но и при таких обстоятельствах единство их веры может опираться исключительно на личное исповедание каждого. Поэтому Символ веры в Православной Церкви всегда произносится от первого лица единственного числа, в том числе – и во время Божественной Литургии, когда Символ поют соборно десятки, сотни или даже тысячи людей. «Без веры невозможно угодить Богу» (Евр. 11, 6). Без нее не имеет никакого смысла принимать Крещение и крестить ребенка. Но что значит верить в Бога? Во-первых, это наша уверенность, убежденность в Его существовании и правильное представление о Нем. Во-вторых, это полное доверие Богу, Его воле и Промыслу, то есть благому действию Божьему по отношению к нам. В-третьих, это наша верность Богу, его заповедям. В послании апостола Павла к евреям мы находим прямой ответ на этот вопрос: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1) Это важно, что вера есть уверенность в невидимом. Есть много вещей, которые мы не видим, но верим, что это так. Вера имеет две стороны. Вера – как убеждение в реальности того, что не дано нам во внешней очевидности: вера в реальность духовного мира, вера в светлое будущее, в смысл жизни, вера в Бога. Мы верим не потому, что у нас не хватает знаний или аргументов. Вера –это совершенно определенный способ реакции на знания. Вера – это тот поступок, которым я разрешаю моему знанию повлиять на жизнь. Для христианина нет несовместимости между верой и знанием. Вера, доверие – именно то, что приведет человека как Авраама в обетованные земли, в Царствие Божие. Вера не должна ограничиваться только нашим разумом, как отвлеченная наука, но она должна согревать наше сердце любовью к Богу и к людям. Иными словами, недостаточно только признавать, что Бог существует, но надо и жить так, как Бог хочет.
Репост
Храм Знамения на Шереметьевом дворе.
Этот храм прячется в центре Москвы рядом с Красной площадью. Попасть в него можно только с маленького Романова переулка. Но найдя найти вход не так уж просто. Надо пройти справа под аркой и пройдя под ней повернуть направо и подняться по лестнице. Дело в том, что сам храм на втором этаже. На первом этаже трапезная, баптистерий и другие нужные помещения...
Сектантский канал ИПЦ. Пока мало подписчиков наверно недавно появился.
Ещё один канал опасной секты симонитов. Абсурд и бред ничего общего с православным вероучением.