Статьи
144 прочтения · 5 лет назад
Волга Сибирь
В конце лихих девяностых годов, появилась концепция сохранения и спасения российского автопрома. Согласно ней, производители должны были отказаться от всех устаревших разработок, и начать закупать лицензии на производство, как отдельных узлов, так и целых автомобилей. Для превращения убыточного предприятия ГАЗ в рентабельное, была куплена не только лицензия, но и целый сборочный завод, принадлежавший компании Daimler Chrysler. Платформой для производства Волги Siber, стал автомобиль Chrysler Sebring...
152 прочтения · 6 лет назад
Полу-Веста или Гранта?
В начале сентября 2018 года состоялась премьера одной из самых главных новинок года – обновленного семейства «Гранта». Этот автомобиль вытеснил с рынка бюджетную «Калину», а сам теперь представлен в четырех типах кузова. Седан, хэтчбек, лифтбек и универсал – отныне называются Лада «Гранта». Производитель внес около пятидесяти изменений в новое поколение автомобилей, самое яркое - это фейслифтинг . Измененная внешность, добавила новинке некой уверенности и сделала ее симпатичнее. Внешняя компактность,...
262 прочтения · 6 лет назад
Прощай Калина!
В конце девяностых годов, специалисты Волжского автозавода, усердно работали над обновлением недавно запущенного в производство ВАЗ-2110 до Приоры. Одновременно с этим, с конвейера сходят модели давно устаревшей классики, а семейство Самара тоже требует рестайлинга. Становится понятно, что заводу срочно нужен новый автомобиль. В девяносто девятом году, на выставке была представлена суперкомпактная Лада-Калина - небольшая малолитражка с интересным дизайном, способная привлечь новых покупателей. Ее внешность, принципиально отличалась от всех ранее производимых автомобилей...
799 прочтений · 6 лет назад
Восьмерка - зубило
Первый серийный переднеприводный автомобиль, появился в Советском Союзе в восемьдесят четвертом году. Это была настоящая революция, ведь считалось, что машины с передним приводом не подходят для наших дорог. Но здесь немаловажную роль сыграл западный рынок, на который планировалось отправлять значительную часть новых автомобилей. После того, как компания Фиат отказалась помогать советским инженерам в разработке автомобиля с передним приводом, было принято решение обойтись своими силами. Поэтому министр...
847 прочтений · 6 лет назад
Неубиваемый ДТ-75
Этот труженик, выпускавшийся на Волгоградском тракторном заводе с шестьдесят третьего года прошлого столетия, по праву был награжден Знаком Качества. Он стал самым массовым в Советском Союзе трактором, а благодаря своей конструкции, усовершенствованиям и модификациям, смог занять почетное место не только в сельском хозяйстве. Активное использование трактора в мелиоративных, строительных и дорожных работах, доказывает его универсальность и надежность. А высокая ремонтопригодность и низкая стоимость, это гарантия успеха...
1,3K прочтений · 6 лет назад
Садко-не былинный герой
Легендарный ГАЗ-66, к началу девяностых годов морально устарел и остро нуждался в замене. Учитывая приобретенный в военных действиях опыт, армейские заказчики изменили требования к новому автомобилю. Как оказалось, компоновка военного автомобиля с двигателем впереди кабины, гораздо безопаснее при подрыве на мине, чем «шишигин» вариант, с кабиной над двигателем. Да и обслуживать капотный грузовик гораздо проще, имея снаружи доступ к двигателю и другим агрегатам. О всех прелестях ГАЗ-66, можно почитать в статье «Знакомство с шишигой», на моем канале...
1,1K прочтений · 6 лет назад
Ленинградский «Кировец»
Высокие темпы развития сельского хозяйства и промышленности, требовали создания мощной и практичной техники, способной значительно увеличить производительность труда и улучшить условия работы механизаторов. Н.С. Хрущев, осенью пятьдесят девятого года посетил США, где увидел тяжелый колесный трактор Джон Дир, который сильно впечатлил руководителя. По прибытии в Советский Союз, лидер дает распоряжение на создание нового энергонасыщенного трактора. Уже в шестьдесят втором году, на Кировском заводе...
1,7K прочтений · 6 лет назад
Труженик, поднимавший целину
Трудно поверить, но эти машины находились в серийном производстве целых тридцать лет! ДТ-54, пришел на смену керосиновым тракторам в 1949 году, а прекратили его выпуск только в 1979! Целых три тракторных завода, трудились над производством мощных и надежных дизельных машин, которые стали незаменимыми в народном хозяйстве. Только представьте, его разработка началась еще во время Великой Отечественной, а к сорок седьмому году, трактор был полностью готов к производству. Теперь остро стал вопрос возможностей предприятий, которые фактически были разбиты до основания...
1,5K прочтений · 6 лет назад
РАФ – 2203 «Латвия»
Эти микроавтобусы были знамениты во всем Советском Союзе. Построенный в Латвии, на узлах и агрегатах ГАЗ-24 «Волга», он отличался яркой внешностью и надежностью. Первые модели сошли с конвейера в конце 1975 года, а серийное производство началось с февраля семьдесят шестого. Автомобиль имел вагонную компоновку, позволяющую максимально использовать габариты кузова. Кстати кузов, самостоятельная разработка латвийских инженеров. В салоне помещалось одиннадцать человек, благодаря чему, автобусы активно использовались в качестве маршрутного такси...
539 прочтений · 6 лет назад
Богатыри углевозы-БелАЗ
Постоянное увеличение добычи полезных ископаемых открытым способом, требовало создания специализированной техники, предназначенной для транспортировки горной массы. Причем потребность в большегрузах росла с каждым днем. Транспортировка грузов железнодорожным транспортом, сводила на нет всю инвестиционную привлекательность разработок. Над созданием грузовиков - богатырей трудились сотрудники Белорусского автозавода. Первым автомобилем, полностью разработанным и собранным на заводе, был БелАЗ-540А, грузоподъемностью 27 тонн...
2,7K прочтений · 6 лет назад
Последняя "Колхида"
Автомобилей, производства Кутаисского автомобильного завода, водители боялись как огня. Сказать честно, они никогда не отличались качеством сборки. Работать на «Колхиду», сажали в основном по залету, то есть за грубые нарушения. Даже абсолютно новый автомобиль мог сломаться сразу за воротами автобазы. Вот и старались, при малейшей возможности тягач списать и пустить на запчасти. Возможно по этой причине, специалисты НАМИ разработали абсолютно новую концепцию автомобиля. Самосвал-тягач с прицепом КАЗ-4540, должен был совершить настоящий переворот в автомобильной промышленности СССР...
1,1K прочтений · 6 лет назад
Полноприводный КАМАЗ-4310
Этот грузовик, активно использовался в Советской армии и народном хозяйстве. Малоизвестный факт, что автомобиль хоть и производился на заводе «Камаз», разработку его производили специалисты столичного ЗИЛа. Первая партия была выпущена в 1981 году, и предназначалась для работы в районах, со слабо развитой дорожной сетью. В то время, уже активно производилось освоение отдаленных районов Крайнего Севера. Автомобиль создавался с учетом возможности работы при минимально низких температурах, но с максимальным комфортом для водителя...