127,6K подписчиков

В России есть электричка не хуже «Иволги». Показываю, как она выглядит внутри и снаружи (ФОТО)

45K прочитали

Сейчас «Иволга», наверное, самая обсуждаемая электричка в Сети. Еще бы, ведь «наши сделали с нуля поезд европейского уровня», как пишут комментаторы. Но как по мне, то есть в России еще одна электричка, которая ничуть не хуже, и делается «нашими» уже давно. Это – ЭП2Д.

ЭП2Д на временной платформе «Тимирязевская» в Москве.
ЭП2Д на временной платформе «Тимирязевская» в Москве.

В сознании обычного пассажира все электропоезда делятся на «Иволгу», «Ласточку» и «старые». «Старые» – это электрички самых разных годов выпуска с тамбурами, раздвижными дверьми между тамбуром и салоном, сиденьями по три в ряд напротив друг друга. Эти электрички постепенно эволюционировали от рижских ЭР-2, что до сих пор можно встретить на железных дорогах России.

Электропоезда «Ласточка» и ЭР2 на Финляндском вокзале Петербурга. Август 2020.
Электропоезда «Ласточка» и ЭР2 на Финляндском вокзале Петербурга. Август 2020.

Сегодня электропоезда-наследники «рижских» производит Демиховский вагоностроительный завод из Подмосковья. Самый современный поезд, производимый здесь для постоянного тока, — электричка ЭП2Д. Их уже много в Москве и Подмосковье. В частности, на «диаметрах» (МЦД).

Но вернемся на минутку к «Иволгам». За что их все хвалят? В первую очередь, конечно, за туалеты, кондиционеры, наличие USB-разъемов для зарядки телефонов, чистоту и свет в вагоне, сквозной проход и плавность хода.

В ЭП2Д есть и туалеты, и кондиционеры, и даже (с этого года) usb-разъемы. Про Wi-Fi я не пишу: его научились ставить более-менее везде, это не сложно. Листайте галерею.

Есть некоторые параметры, по которым ЭП2Д, вероятно, уступает «Иволге». Здесь нет экранов с информацией о маршруте, электричка в силу технических особенностей не так плавно трогается и тормозит, велосипеды можно возить только вертикально.

Однако, на мой взгляд, у ЭП2Д есть существенное преимущество перед «Иволгой». За счет старой классической компоновки вагона с тамбурами, здесь все еще гораздо больше посадочных мест. Для сравнения: в промежуточном вагоне «Иволги» их 68, а в ЭП2Д – может быть от 100 до 116.

В электричках, которые курсируют в Москве и области, в начале и конце каждого вагона установлено не по три кресла в ряд, а по два. Таким образом, сделаны своего рода «накопительные площадки» для пассажиров, которым не хватило сидячих мест. Обычно они не проходят вглубь вагона, а стоят по краям. За счет этих снятых кресел получается, что сидячих мест – 100.

Сейчас «Иволга», наверное, самая обсуждаемая электричка в Сети. Еще бы, ведь «наши сделали с нуля поезд европейского уровня», как пишут комментаторы.-5

«Иволга» – хороший городской поезд. Только вот московские центральные диаметры – не городской маршрут. Время «доезда» от конечных станций до ближайших станций метро зачастую превышает полчаса, и стоять столько времени – некомфортно. Именно поэтому я «топлю» за то, чтобы в «Иволгах» было больше сидячих мест, и чтобы сами скамейки сделали более удобными.

Но пока все то, чего лично мне не хватает в «Иволгах», есть в ЭП2Д. Почему «пока»? Потому что я знаю, что скоро Тверской вагоностроительный завод «обновление» для «Иволги». Это будет поезд, который позиционируется как пригородный. Там будут и тамбуры, и больше сидений, и у сидений появятся комфортные спинки.

Сейчас «Иволга», наверное, самая обсуждаемая электричка в Сети. Еще бы, ведь «наши сделали с нуля поезд европейского уровня», как пишут комментаторы.-6
Сейчас «Иволга», наверное, самая обсуждаемая электричка в Сети. Еще бы, ведь «наши сделали с нуля поезд европейского уровня», как пишут комментаторы.-7
Сейчас «Иволга», наверное, самая обсуждаемая электричка в Сети. Еще бы, ведь «наши сделали с нуля поезд европейского уровня», как пишут комментаторы.-8

А пока все это уже есть в ЭП2Д.