Все слабые места Hyundai Solaris и Kia Rio: на что обратить внимание при покупке

15 November 2019

Безусловно, корейские братья Hyundai Solaris и Kia Rio - бестселлеры российского рынка. Успех первого поколения этих машин сложился не только из-за адекватной цены, множества вариантов комплектаций и разветвленной дилерской сети, но и благодаря удивительной неубиваемости. Недаром же они в огромном количестве используются в такси.

Фото hyundai-solaris.com
Фото hyundai-solaris.com

Тем не менее, все автомобили когда-нибудь ломаются, и даже надежные корейские бюджетники здесь не исключение. Эксперты «За рулем» составили список проблем, с которыми могут сталкиваться владельцы Солярисов первого поколения, а также соплатформенных Киа Рио.

1. Двигатель

Мотор собран хоть и китайцами, но на фирменном заводе Hyundai/Kia, а потому с качеством изготовления все в порядке. Главный его недостаток - отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому по регламенту через 90 000 нужно делать регулировку зазоров клапанов.

Это достаточно трудозатратно и дорого, поскольку операция связана со снятием распределительных валов. Ближе к 200 000 км подходит и замена цепи, что тоже ведет к сложной работе - для ее замены необходимо демонтировать весь передок двигателя.

Фото zr.ru
Фото zr.ru

Еще одна не самая лучшая особенность двигателя - катализатор, расположенный буквально в нескольких сантиметрах от головки блока. Внутри него расположены керамические соты, части которых при разрушении могут попасть в камеру сгорания и вызвать там серьезные повреждения поршневой группы и задиры на стенках цилиндров. А это тянет на капитальный ремонт.

Катализатор обычно начинает рушиться ближе к 80 000 км. Чтобы предотвратить такой исход, нужно периодически проверять состояние сот через отверстия кислородного датчика и при необходимости менять нейтрализатор. Ну и стараться заправляться качественным топливом на проверенных заправках.

Не очень велик запас двигателя и по системе охлаждения. Засорение сот радиатора или ослабление крепления крыльчатки вентилятора к валу может привести к перегреву мотора. Кроме того, базовые комплектации лишены стрелочного индикатора температуры, а когда загорается "тревожная лампочка" может быть уже слишком поздно.

Но в целом, движок довольно надежный. При должном уходе, регулярной диагностике и своевременном обслуживании особых проблем владельцу не доставляет.

2. Коробка передач

Фото rikauto.com.ua
Фото rikauto.com.ua

КПП, как механика, так и автомат практически нерушимые механизмы. Лишь у некоторых экземпляров механическая коробка отличалась повышенным шумом в работе, а также наблюдались единичные случаи выхода из строя АКПП на 50 000 км. Но все это, учитывая массовость автомобиля, вполне укладывается в допустимый процент брака.

3. Ходовая часть

Достаточно слабый узел здесь - ступичные подшипники. Ресурс их во многом обусловлен качеством дорог, а потому они редко доживают до 100 000 км. Впрочем, замена их не сложнее, чем на отечественных машинах.

Рулевая система иногда страдает течью масла, но чаще - люфтом реечного механизма. Как правило, это обусловлено износом втулки на правом конце зубчатой рейки. Решается эта проблема заменой втулки на металлическую.

Первые Солярисы шли с не очень удачно настроенной подвеской. Амортизаторы и пружины получились слишком слабыми и короткоходными, потому в течении первого года выпуска их калибровку меняли дважды.

В итоге инженерам все же удалось достичь приемлемого результата, но, тем не менее, грузоподъемность кормы все еще недостаточна - машина сильно проседает при трех пассажирах сзади и загруженном багажнике. Многие владельцы впоследствии меняли задние пружины на усиленные.

4. Электрооборудование

С этой системой у корейцев все в порядке. Например, ресурс щеток генератора может достигать 300 000 км. Зачастую владельцы вообще ничего не делали с электрооборудованием, кроме периодической замены ламп.

Фото motorpage.ru
Фото motorpage.ru

Минусом можно назвать головную оптику, которая и так светит не самым лучшим образом, а с годами тускнеет еще больше из-за мутнеющего стекла фары. Неудачно придуманы и крепления противотуманных фар - даже в случае небольшого контакта с препятствием или сильной вибрации ПТФ могут обломать кронштейны крепления бампера, что ведет к его замене.

5. Кузов

Металл кузова на Солярисах и Рио довольно тонкий, попадание камня может вызвать не только скол на ЛКП, но и небольшую вмятину. Но, несмотря на это, коррозионная стойкость автомобиля весьма приличная - ржаветь могут только сколы на неоцинкованной крыше, или детали, подвергшиеся ремонту после аварии.

Со временем ослабевают и фиксаторы дверей, так что на парковке следует раскрывать двери аккуратнее. Достаточно "нежное" и ветровое стекло автомобиля - трещина может расползтись даже после небольшого камушка. Хотя есть машины, где лобовое еще слабее.

Детали салона также особой стойкостью не обладают и при неаккуратном обращении быстро царапаются и приходят в негодность. То же относится и к рулевому колесу.

В целом, нельзя сказать, что какие-то неисправности в первом поколении семейства Solaris / Rio носят массовый характер. И хоть на различных профильных форумах любят отыскивать то тут, то там различные редкие дефекты, большинство владельцев этих машин ни с чем таким особенным не сталкиваются и ездят совершенно спокойно.

Оцените статью 👍 напишите комментарий и подпишитесь на наш канал allcarz.ru в Яндекс.Дзен