Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

16 October 2019
Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Знакомьтесь: новейший KIA Seltos, который KIA Motors презентовала летом. И он имеет все шансы стать лидером продаж в В-сегменте кроссоверов. 

Концепция новой модели

Мировая премьера автомобиля состоялась в Дели 20 июня 2019 года. И уже сейчас полным ходом идет подготовка к серийному производству KIA Seltos в России. Сборка начнется в Калининграде в 2020 году. 

Новый паркетник KIA Seltos построен на модульной платформе К2 под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke). Дизайн получился эффектным, экстравагантным и красивым. 

Внешностью новизна модели не ограничивается. Если сравнивать с конкурентами вроде Renault Kaptur, то здесь больше пространства в салоне, на сотню литров больше багажник, чем, допустим, у Hyundai Creta, идеально продуман интерьер ― все для удобства эксплуатации автомобиля, который претендует на роль универсальной и единственной машины в семье.

Габариты: компактный, но просторный

В сравнении с «Кретой» новый KIA Seltos внешне несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4370 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 100, 20 и 20 мм по длине, ширине и базе, а вот высота меньше конкурента на сантиметр.

Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.

Большие внешние размеры существенно сказались на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. 

Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.

Если фальшпол уложить на нижние опоры, то объем багажника по VDA равен 498 л, а под этой полкой умещается лишь докатка. При верхнем положении фальшпола объем уменьшается до 433 л, зато при сложенном диване получается почти ровный пол, под полкой же можно возить полноразмерную запаску. Для справки: объем багажника у KIA Sportage составляет 491 и 466 литров соответственно.

Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

При верхнем положении полки получается ровный пол
При верхнем положении полки получается ровный пол

Экстерьер и интерьер KIA Seltos

Машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного упоминания:

  • повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра»;
  • юбка бампера, окрашенная в цвет кузова;
  • вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников; 
  • светодиодные ходовые огни, которые начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту саму «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.

Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. 

Передняя панель оснащена по последнему слову техники
Передняя панель оснащена по последнему слову техники

Эксплуатация и безопасность

Новая платформа К2, на которой построен KIA Seltos, гарантирует точное и безопасное управление автомобилем. 

Для российского рынка пружины и амортизаторы будут специально адаптированы, поскольку корейские машины на тестах показали себя излишне жесткими. В помощь водителю три режима: Normal, Eco и Sport. Также предусмотрены два режима усилия на руле, где при городском режиме баранка становится совсем легкой, как на тренажере ― ехать так нельзя, но удобно на тесной парковке.

Кроме того: 

  • электронная «блокировка» дифференциала; 
  • помощь при спуске с горы;
  • камеры обзора;
  • активный парктроник, помогающий при выезде задним ходом;
  • система удержания на полосе. 

Естественно, автомобиль оборудован системами курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и прочими электронными устройствами активной безопасности.

Технические характеристики

В России KIA Seltos будет укомплектован атмосферным мотором 1,6 MPI мощностью 123 л. с., общим для «Киа» и «Хендай» двухлитровым атмосферником G4NA, развивающим 149 «лошадей» и крутящий момент 201 Н·м при 4800 об/мин. Возможно, еще и дизелем 1,6 GRDI мощностью 136 л. с. 

Все эти двигатели работают как в паре с механической, так и с традиционной автоматической КПП. Будет ли у нас выпускаться и продаваться заряженная версия GT-Line с 200-сильным мотором, пока не ясно.

Когда и почем: цены на комплектации

Сборка KIA Seltos начнется в Калининграде в 2020 году. К дилерам автомобили поступят весной, тогда и будут объявлены цены.

В Корее «Киа Селтос» продается от 16 400 до 21 000 долларов в зависимости от комплектации, что в переводе по нынешнему курсу составляет 1,07–1,45 млн р. В то же время KIA Sportage FWD LX в Южной Корее стоит 24 000 долларов или 1,58 млн р., а у нас такая машина у дилеров выставлена за 1,8 млн, то есть на 14 % дороже. Для «Селтоса» получаем вилку цен от 1,2 до 1,65 млн р. в зависимости от комплектации.

А пока вы можете посмотреть все предложения официальных дилеров на другие модели авто, просто листайте дальше.