Хрустит задняя передача при включении - чем это грозит, и как устранить проблему?

10 March 2019

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой громкого хурста при включении задней передачи. Подобное явление пугает водителей, а в запущенных случаях звуки будут слышны за несколько метров. Хруст при включении задней передачи не стоит списывать исключительно на заводскую конструкцию КПП. Для начала следует разобраться с особенностями и её работы. Я решил рассмотреть вопрос подробнее, а также рассказать о проблемах, к которым приводит хруст в коробке передач.

Хрустит задняя передача при включении - чем это грозит, и как устранить проблему?
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях полностью избежать хруста при включении задней передачи действительно нельзя. Связано с отсутствием синхронизатора, необходимого для плавного переключения скоростей. На бюджетных отечественных моделях коробка передач хрустит уже с завода, что связано с экономией на комплектующих. Если же проблема возникла не сразу, то рекомендуется заняться устранением проблемы. В противном случае, нагрузка на КПП будет очень высокой, что влечет за собой снижение срока её службы.

На большинстве иномарок синхронизаторы в коробке передач имеются. Однако, они могут выйти из строя. Определить подобную неисправность проще всего путем дефектовки в сервисе. Однако, далее я предложу одну "хитрость", позволяющую самостоятельно диагностировать проблему.

Первым делом при появлении хруста я рекомендую обратить внимание на систему сцепления. Если конструкция предусматривает связь между педалью и вилкой при помощи троса, то нужно продиагностировать этот узел на наличие неисправностей. Некоторым автолюбителям сразу "приговаривают" весь комплект сцепления, хотя для устранения проблемы достаточно было установить новый трос. Как правило, изношенный трос проявляет себя на прогретом двигателе, хотя "на холодную" передачи будут включаться нормально.

В некоторых случаях причиной хруста при включении передачи является неисправность выжимного подшипника. Из-за этого диски сцепления не полностью размыкаются даже при выжатой педали. Стоимость выжимного подшипника невысока, но для его замены придется снимать коробку передач. Именно поэтому есть смысл полностью поменять весь комплект сцепления, иначе уже скоро придется вновь платить за проведение дорогостоящих работ.

Если проблема таится в самой КПП, то, в первую очередь, рекомендуется обратить внимание на состояние трансмиссионного масла. На многих автомобилях имеется щуп, иногда для определения объема жидкости приходится сливать её в мерную емкость. Так или иначе, недостаток смазывающего материала в КПП может приводить к хрусту при включении передач. В первую очередь это скажется именно на задней скорости. В случаях, когда замена масла в коробке передач не дала результата, следует проводить более подробную диагностику узла.

Водителям, столкнувшим с проблемой хруста при включении задней передачи, я рекомендую воспользоваться старым способом диагностики проблемы. Для этого перед переключением на заднюю передачу включаем "первую" и ждем несколько секунд. Если в результате проведенной процедуры хруста не было, то, скорее всего, причина шума таится в неисправности или отсутствии синхронизаторов.