Стоит ли покупать автомобиль с тест-драйва? Рассказывает бывший менеджер автосалона.

7 February 2019

На рынке подержанных автомобилей нередко встречаются предложения, связанные с продажей машин с тест-драйва. Многих потенциальных покупателей интересуют подобные варианты, ведь они могут "урвать" почти новый автомобиль с внушительной скидкой. Однако, машины с тест-драйва могут иметь ряд "подводных камней", о которых догадываются далеко не все автолюбители. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли покупать автомобиль, использовавшийся в качестве тестового у дилера, или же следует отказаться от такой покупки.

Стоит ли покупать автомобиль с тест-драйва? Рассказывает бывший менеджер автосалона.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для составления объективной картины я проконсультировался со своим знакомым, который 7 лет работал менеджером у официального дилера машин известного производителя. По его словам, за некоторыми моделями с тест-драйва даже организуется настоящая "охота". Люди приезжают в салон и интересуются, не планируется ли продажа подобных автомобилей. Соответственно, найти владельца подобной машине удается быстро, но далеко не всегда это оборачивается исключительно выгодой для покупателя.

Сперва поговорим о преимуществах покупки автомобиля с тест-драйва. Главный плюс - ощутимая скидка. Зачастую снижение стоимости на подобную машину составляет 10-15%, что даже при цене в 1 млн рублей позволяет сэкономить порядка 150 тысяч. Все мы знаем о том, как сильно теряет в стоимости новый автомобиль, выехавший из салона. Покупка машины с тест-драйва позволяет не понести этих убытков.

Как правило, все автомобили, предназначенные для презентации клиентам, представлены в богатых комплектациях. Дилеру важно привлечь внимание потенциального покупателя, поэтому минимальные варианты оснащения не используются. Кроме того, для достижения максимального результата могут быть установлены недоступные для модели опции. По словам менеджера автосалона, почти все автомобили для тест-драйва получают дополнительную шумоизоляцию, которую нельзя приобрести даже за отдельную плату.

Вместе с "тестовым" автомобилем дилер часто отдает комплект зимних колес и другие полезные элементы. В среднем срок использования машины на тест-драйве в автосалоне составляет 2 года, за которые она накатывает не более 20 тысяч километров пробега. Но чаще эти показатели еще меньше, а от конкретных цифр зависит размер скидки.

Теперь перейдем к недостаткам автомобилей с тест-драйва, которых немало. Первый из них - отсутствие нормальной обкатки двигателя и КПП. Многие клиенты автосалонов пытаются полностью испробовать автомобиль с различных режимах, хотя на маленьком пробеге не рекомендуется ездить на высоких оборотах. Менеджеры стараются контролировать водителей, но запретить им нажать "газ в пол" они не могут. Из-за этого мотор и коробка передач получают высокую нагрузку, которая в будущем скажется на ресурсе дорогостоящих узлов.

Второй недостаток - покупатель не будет первым владельцем по ПТС. Для использования автомобиля на тест-драйве дилерам приходится ставить машину на учет, тем самым вписывая себя в документы. В дальнейшем продать машину с тест-драйва может быть сложнее из-за её прошлого.

Еще один существенный минус "тестовых" автомобилей - проблемы с гарантией. Обязательно требуйте у дилера расширенную гарантию на срок, аналогичный периоду использованию машины в салоне. Если автомобиль применялся на тест-драйве 1 год, то стоит попросить у салона продления гарантийного периода на этот год. Как я уже говорил, отсутствие нормальной обкатки может достаточно быстро вылиться в необходимость серьезного ремонта.

Опыт многих автовладельцев показывает, что ничего страшного в покупке машин с тест-драйва нет. Однако, следует учитывать вышеизложенные нюансы и самостоятельно решить, стоит ли гнаться за выгодой, или немного подкопить для получения совершенно нового автомобиля.