Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

13 October 2018

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика. Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них. Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть - это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам. Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”. В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона. То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях. Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

На весте с переди брызговики стоят с завода, а вот сзади уж извините "система защиты от разбрызгивания", но то что есть спереди это уже большая щедрость для современных реалий
На весте с переди брызговики стоят с завода, а вот сзади уж извините "система защиты от разбрызгивания", но то что есть спереди это уже большая щедрость для современных реалий

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!