Рассмеялся, когда узнал, почему в Шереметьево опять не открыли полосу. Её строили еще к ЧМ за 60 млрд

7 September 2019

Открытие третьей полосы в Шереметьево, запланированное на 1 сентября, перенесли в последний момент. Я громко смеялся, когда узнал причину.

Мост к новой ВПП. Фото: stroi.mos.ru
Мост к новой ВПП. Фото: stroi.mos.ru

Самый дорогой объект ЧМ

Третью полосу в Шереметьево строят с 2011 года. После ее ввода Шереметьево станет единственным в России аэропортом с тремя ВПП. Это позволит разгрузить «очереди» из самолетов, как на земле, так и в воздухе. Поскольку полоса достаточно удалена от ныне существующих, то взлет и посадка на нее может производится независимо от первых двух.

Вторая «фишка» третьей ВПП – это рулежка над трассой. Выглядит это, как мост, по которому ездят самолеты. Такого в России нет.

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

Полосу должны были построить к 2017 году, но, как всегда в России, не успели. После этого ей придали статус объекта, строящегося к чемпионату мира по футболу 2018 года. Более того, это стал самый дорогой объект ЧМ – на него потратили около 60 млрд рублей.

Скриншот maps.yandex.ru
Скриншот maps.yandex.ru

Свалка и дома

Впрочем, к ЧМ ВПП тоже не открыли. Тогда объяснили: не велика потеря, и так справимся. Справились, дальше было еще несколько сроков, которые срывались. Пресса писала о разном.

Во-первых, полосе мешает жилая застройка в прилегающих городах. Это правда. Автор этих строк живет в новостройке в Лобне. Мимо моего дома часто летал самолет ОРВД, с помощью которого, грубо говоря, настраивается оборудование третьей ВПП. Так вот, полеты идут настолько близко к 17-этажному дому, что с верхних этажей можно рассмотреть пилота (немного утрирую, но только немного). По этому поводу даже заговорили, что третья полоса будет работать только в дневное время, чтобы самолеты не мешали людям спать.

Во-вторых, рядом с ВПП есть бывшая свалка. Она физически может создавать помехи самолетам. Грубо говоря, это горка.

В-третьих, рядом с полосой находятся находятся нерасселенные деревни на сто домов. Там живут люди. Их участки находятся настолько близко к ВПП, что самолеты будут ездить буквально за их заборами. Правилами это запрещено.

Театр одного зрителя

Когда в августовском интервью «Интерфаксу» замгендиректора «Шереметьево» Сергей Папков заявил, что полосу откроют к конце 2020 года – я нисколько не удивился. Чтобы расселить людей и убрать свалку, нужно время.

Но потом произошло чудесное. В день выхода публикации «Интерфакс», а вслед за ним и многие другие СМИ, отредактировали новость, изменив сроки открытия с конца 2020 года на сентябрь 2019.

Рассмеялся, когда узнал, почему в Шереметьево опять не открыли полосу. Её строили еще к ЧМ за 60 млрд

Уже потом я подумал. Наверное, Папков сказал правду, которую говорить было нельзя. Учитывая, что это объект ЧМ, за его судьбой, скорее всего, лично следит президент и заявить, что полоса будет готова еще через полтора года – значит разгневать первое лицо государства.

В последние дни августа в «Шереметьево» назвали дату: первый самолет «Аэрофлота» на новую ВПП приземлится утром 1 сентября. Анонсировали приезд главы Минтранса Евгения Дитриха и Росавиации Александра Нерадько.

«Особо примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года в 9:45 мск на Шереметьевский аэродром (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил пассажиров из Ленинграда. Международный аэропорт Шереметьево в этом году отмечает свой юбилей», – говорилось в релизе аэропорта.

Я не поверил своим глазам, когда получил этот релиз с официальной почты Шереметьево. Впрочем, спустя три дня все встало на свои места и информагентства со ссылкой на источник сообщили, что полоса открыта не будет, а «Коммерсант» назвал причину: рядом с ВПП обнаружили... вы не поверите, деревни!

Находящиеся на приаэродромной территории деревни Дубровки и Перепечино до сих пор не расселены, рассказали жители деревень. Снос жилых домов произведен только на территории, где непосредственно располагается третья ВПП, ближайшие к ней жилые дома в деревне Дубровки находятся на расстоянии 100 метров. По словам местных жителей, в обеих деревнях сегодня остается около 104 нерасселенных домов. Дубровки прилегают к восточной части третьей ВПП с юга, Перепечино расположено к северо-востоку от новой полосы.
<...>
В МАШ вопросы о расселении переадресовали в Росавиацию, где не объяснили, почему так и не расселили жителей прилегающих к новой полосе деревень. В Минтрансе, Ростехнадзоре и Роспотребнадзоре не ответили на вопросы.

Иногда думаешь: вот тут бы пошутить, но понимаешь – действительность веселее.

У меня нет других объяснений, зачем объявляли об открытии на 1 сентября, кроме как – розыгрыш комедии для Путина. А у вас?