Анук Эме — гребень новой волны французского кинематографа

10 January 2018

Французская новая волна стала глотком свежего воздуха как для искушенных критиков, так и для простого зрителя. Избитости повествования противопоставлялась концептуальность, вылизанным гламурным образам — живая и яркая внешность. Такая была у Анук Эме — одной из самых ярких представительниц нового течения в кинематографе.

Анук Эме, вошедшая в список «100 самых сексуальных звёзд кинематографа» родилась в 1931 году. В отличие от той же Аниты Экберг, также снимавшейся у Феллини в «Сладкой жизни», Анук с детства шла к актерской карьере: училась в Bauer-Therond, дебютировала в киноиндустрии в 14 лет.

Анук Эме на съёмках «Сладкой жизни», 1960 год 
(re-movie.ru)
Анук Эме на съёмках «Сладкой жизни», 1960 год
(re-movie.ru)

Анук Эме — гребень новой волны французского кинематографа
Анук Эме — гребень новой волны французского кинематографа
Анук Эме на съёмках «Лолы», 1961 год
(Raymond Cauchetier / re-movie.ru)
Анук Эме на съёмках «Лолы», 1961 год
(Raymond Cauchetier / re-movie.ru)

Признание пришло к ней с байопиком «Монпарнас, 19»: талант девушки отметил Федерико Феллини и пригласил принять участие в лучших своих картинах, а именно в «Сладкой жизни» и «Восьми с половиной». Зрителями Анук полюбилась не за роскошный бюст и кукольную внешность, а живость образа и актёрскую игру. Внешние данные у актрисы были яркими, но нетипичными, что признавали сами режиссеры. Например, Жак Деми, взявший её на главную роль в «Лоле».

Хоть картины Феллини и были эпохальными, Анук Эме запомнилась зрителям прежде всего картиной Клода Лелюша «Мужчина и женщина». Эта кинолента принесла актрисе и несколько наград, в частности «Золотой глобус».

Анук Эме и Федерико Феллини, 1960 год 
(re-movie.ru)
Анук Эме и Федерико Феллини, 1960 год
(re-movie.ru)

Анук Эме и Марчелло Мастрояни, 1960 год 
(re-movie.ru)
Анук Эме и Марчелло Мастрояни, 1960 год
(re-movie.ru)

(re-movie.ru)
(re-movie.ru)

Для новой волны кинематографа Анук Эме примечательна прежде всего невообразимой игрой. Поскольку кино «новой волны» противопоставляло себя классическому кинематографу, ему нужна была личность настолько яркая, чтобы могла заставить зрителя не проникнуться наигранными репликами, а прочувствовать богатую партитуру чувств, оставшихся невысказанными. Анук при помощи мимики, осторожных жестов, тональности голоса отлично передавала самые сложные чувства: робкую надежду на светлое, горечь потери, меланхолию, при этом образ не сквозил лицемерием — он был пронизан внутренней, почти девственной, чистотой.

Анук Эме до сих пор живет в Париже. Как признается сама актриса, воспитание внучки — главная её роль на сегодня.

✲ ✲ ✲

Наши материалы про моделей и актрис:

«Мэрилин Монро в объективе Андре де Динес»

«Брижит Бардо и Пабло Пикассо в Каннах»

«Леди Хепбёрн»

«Бетти Пейдж: королева пин-апа и мечта дальнобойщиков»

«Клаудия Кардинале — женщина, покорившая Федерико Феллини»

✲ ✲ ✲

Следите за новыми публикациями в Телеграме и ВКонтакте!