Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

20 October 2019

Как известно, Санта-Фе – это не только город в США, но и флагманский кроссовер Hyundai, для которого американский рынок – важнейший. В эпоху урбанизации мегаполисы растут, вот и новый Hyundai Santa Fe при смене поколений, которая произошла год назад, существенно подрос по всем измерениям, колесная база увеличилась на 60 мм, длина – на 70 мм, ширина на 10 мм. Причем на этом дело не закончилось, нынешней осенью в дополнение к двум модификациям с 4-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателям, появилась версия с бензиновым мотором V6. У нас же сегодня на тесте Hyundai Santa Fe с самым удачным двигателем в линейке силовых агрегатов данной модели – 200-сильным дизелем.

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Hyundai Santa Fe

Внешность у нового Hyundai Santa Fe брутальная и узнаваемая, что в наше время встретишь не часто. Автомобиль выглядит ярко и солидно – это несомненная удача дизайнеров. Спорное решение, как с точки зрения стиля, так и функциональности лишь одно – указатели поворотов в заднем бампере.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Также здесь много уникальных инновационных систем безопасности, доступных в дорогих комплектациях, таких как, например: Safety Exit Assist – не позволяющая пассажирам с заднего ряда выскочить из салона под колеса попутной машины или Rear Occupant Allert, предупреждающая о находящихся в машине детей или животных при попытке поставить автомобиль на охранную сигнализацию.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Если говорить об интерьере, то по оснащению, качеству материалов и отделки, это – уже без всяких оговорок уровень премиального сегмента, причем даже в простых комплектациях. У нас на тесте автомобиль в средней комплектации Premium, есть и еще более роскошные High Tech и Rock Edition.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

И даже здесь отличные передние кресла, обитые перфорированной кожей с множеством электрорегулировок. Что мне нравится в современных корейцах – это разумный консерватизм.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Да, здесь присутствует большой сенсорный экран мультимедийной системой, но при этом управление всеми функциями осуществляется привычными интуитивно понятными рукоятками и клавишами, у климат-контроля есть отдельный блок управления. Обзорность у машины хорошая, передние стойки кузова узкие, зеркала большие, само собой разумеется, что есть множество электронных ассистентов.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Пересаживаемся на задний ряд, у нас машина пятиместная, но для Santa Fe в дорогих комплектациях доступен и третий ряд кресел, данная опция оценивается в 50 000 рублей. Сзади здесь раздолье, места много, кресла оснащены продольной регулировкой, угол наклона спинок также можно менять в широком диапазоне, есть обогрев, центральный подлокотник и USB-разъемы.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Багажный отсек вместительный и аккуратный, погрузочная высота небольшая, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка, что позволяет при необходимости организовать просторное спальное место. При этом нашлось место для полноразмерного запасного колеса, что в наше время – уже редкость.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?
Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Теперь настало время оценить ходовые качества кроссовера. Под капотом тестовой машины дизель, который трудится в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Силовой агрегат отличный, хорошо тянет с самых низов, и обеспечивает отличную динамику даже с полной нагрузкой. Причем работает дизель, пожалуй, даже чуть тише, чем бензиновый мотор, вообще акустический комфорт у Hyundai Santa Fe на уровне кроссоверов премиального сегмента. Расход топлива умеренный, средний во время теста – 9 л на 100 км, но в столичных пробках увеличивается до 13 л.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Настройки подвески оптимальные, она обеспечивает высокую плавность хода и при этом достаточно энергоемкая. Управляемость близка к идеалу, крены в поворотах минимальные, придраться можно только к тому, что в “нуле” руль слегка пережат. Адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствиями и система удержания в полосе работают вполне адекватно.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

А вот с проходимостью дела обстоят не самым лучшим образом, передний свес кузова большой, дорожный просвет для кроссовера маловат, заявленный – 185 мм, а реальный под защитой картера даже чуть меньше. Но будет считать это особенностью данной машины, а не недостатком. Ведь большой дорожный просвет – это только для проходимости хорошо, а для всего остального – управляемости, топливной экономичности, удобства посадки – плохо. Учитывая, что сегодня многие владельцы кроссоверов никогда не съезжают с асфальта, то в большом дорожном просвете нет необходимости.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

В последнее время численность населения в мегаполисах растет, но при этом все больше людей выбирают для перемещения в городских джунглях кроссоверы, а для города приоритетные качества – комфорт и экономичность, проходимость не имеет большего значения, разве что с заснеженной парковки выбраться и только. Hyundai Santa Fe видимо вполне соответствуют запросам покупателей, поскольку продажи данной модели растут, несмотря на то, что в целом российский рынок падает. Не последнюю роль в этом играют достаточно привлекательные цены.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Hyundai Santa Fe с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 188 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в начальной комплектации Family оценивается в 2 119 000 рублей. При этом начальная не значит пустая, необходимый прожиточный минимум (полный привод, двухзонный климат-контроль, электропакет, обогревы руля и передних кресел, круиз-контроль, задний парктроник) здесь присутствует. Но, увы, ничего дополнительно заказать нельзя.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Дизельный мотор доступен только начиная со второй комплектации Lifestyle, причем разница по цене с бензиновой версией существенная – 2 439 000 рублей против 2 269 000 рублей, так что с экономической точки зрения выбор версии с двигателем, работающим на тяжелом топливе вряд ли целесообразен. Третий ряд кресел и комплекс электронных помощников Smart Sense предлагаются только в качестве опции к третьей комплектации Premier.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

В следующей версии High-Tech помимо дизеля становится доступен бензиновый 3.5-литровый мотор V6, дополнительно здесь можно заказать панорамную крышу и проекцию показаний приборов на лобовое стекло. Недавно появились автомобили в максимальной комплектации Rock Edition, которые отличаются оригинальной отделкой, и все опции здесь уже включены в стоимость. При этом цены на полностью упакованный Hyundai Santa Fe все равно не превышают отметку в 3 млн. рублей. Версия с дизелем в максимальной комплектации оценивается в 2 949 000 рублей, а с бензиновым мотором V6 – 2 999 000 рублей.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

То есть, можно сказать, что там, где начинается налог на роскошь – Hyundai Santa Fe заканчивается. Примерно с этой же ценовой отметки стартуют и кроссоверы премиальных брендов аналогичных габаритов, которых Hyundai Santa Fe в максимальной комплектации существенно превосходит по оснащению.

Стоит ли покупать дизельный Hyundai Santa Fe?

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте наши тест-драйвы премиальных кроссоверов Volkswagen Teramont и Mazda CX-9.