Как АвтоВАЗ скрывает реальный расход топлива Нивы

Старушка Нива выпускается уже 42 года, а конструкция ее значительно так ни разу и не модернизировалась. Вы только вдумайтесь, АвтоВАЗ до сих пор вполне успешно продает кроссоверы практически полувековой конструкции! Впрочем, в этом заслуга только гениальных конструкторов, а не нынешних маркетологов.

Предсерийная Нива-прототип
Предсерийная Нива-прототип

Очевидно, что за такие длительные временные рамки кардинально изменилась индустрия в целом с ее нормами и правилами. В первую очередь на ум приходят экологические нормы: с этим проблем нет - мотор постепенно "душится" и новым нормам соответствует.

Мотор, до боли знакомый всем нивоводам
Мотор, до боли знакомый всем нивоводам

Следующий пункт - безопасность. Вспомните УАЗ Хантер, который из-за отсутствия подушки безопасности водителя совсем недавно переметнулся в разряд грузовиков. Наверняка такая же участь ждет и Ниву, когда у нее закончится срок сертификата об одобрении типа транспортного средства (ОТТС).

УАЗ Хантер теперь грузовик
УАЗ Хантер теперь грузовик

Крайне любопытная ситуация сложилась с расходом топлива. Из-за лавинообразного роста цен на бензин изменились интересы рынка. Потенциальный покупатель теперь заинтересован в экономичной машине и не готов регулярно тратить целое состояние на бензин.

Надо признать, выглядит Нива Урбан вполне неплохо
Надо признать, выглядит Нива Урбан вполне неплохо

Очевидно, что автомобиль почти полувековой конструкции экономичностью похвастать не может, поэтому в работу вступают маркетологи. На официальном сайте АвтоВАЗа указаны характеристики Нивы: расход в смешанном цикле 9.9 литров на 100 км. Согласитесь, это отличные цифры, очень "правильные" с маркетинговой точки зрения (это как ценники с девятками на конце - 9.999 и другие). Никаких примечаний к этой цифре нет, то есть завод официально заявляет о том, что Нива в смешанном цикле потребляет 9.9 литров на 100 км.

Скриншот с сайта АвтоВАЗа
Скриншот с сайта АвтоВАЗа

Но я чувствовал подвох - родительская Нива за 10 лет службы никогда не расходовала 10 литров на сотню. Поэтому я скачал инструкцию к Ниве и открыл ее на странице 76 - "Топливоскоростные характеристики автомобиля". Казалось бы, мы видим все те же 10 литров на 100 км в смешанном цикле.

Таблица с расходом топлива из инструкции к Ниве
Таблица с расходом топлива из инструкции к Ниве

Но под таблицей находится любопытное примечание, которое достойно подробного рассмотрения.

Мелкий шрифт - главное оружие маркетологов!
Мелкий шрифт - главное оружие маркетологов!

"Данный расход топлива эксплуатационной нормой не является"! Интересно, а почему бы не делать подобную сноску на странице с характеристиками автомобиля? Инструкция отправляет нас в раздел про фактический расход топлива. А вот теперь наберитесь терпения, чтобы дочитать до конца цитату из руководства - и запоминайте, почему ваша Нива никогда не будет расходовать 9.9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Оправдание АвтоВАЗа
Оправдание АвтоВАЗа

Что мы имеем в итоге? Введение в заблуждение потенциального покупателя, которому понравится скромный расход топлива на внедорожнике с постоянным полным приводом. А все из-за тотального, клинического нежелания АвтоВАЗа модернизировать автомобиль. За долгие 42 года можно было учесть пожелания поклонников модели и сделать действительно удачный во всех смыслах автомобиль.

Нива Урбан
Нива Урбан

Давно известно, чего не хватает Ниве - и в первую очередь это современный дизельный мотор. Косметические изменения не помогут удержать спрос на автомобиль, если не будут производиться действительно важные изменения. И будет просто отлично, если мы их когда-нибудь дождемся.

Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Н.Б.