Найти в Дзене
ДрайвПульс

Ремонт системы обогрева заднего стекла

Оглавление

Каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда запотевает заднее стекло. Обычно никаких проблем в этом нет, так как задние стекла на легковых автомобилях оснащены системой обогрева, позволяющей в считанные минуты убрать конденсат. Проблемы появляются, когда система выходит из строя, ведь нерабочие нагревающие нити оставляют на стекле запотевшие участки, которые снижают обзор заднего вида. Вроде бы и мелочь, а неприятно. Впрочем, это вполне поправимо, и вернуть полную работоспособность системы вполне реально своими силами.

Устройство системы обогрева заднего стекла

Чтобы произвести подобный ремонт, нужно разобраться, что в целом представляет собой такая система. Ее устройство включает в себя несколько основных элементов:

- выключатель;
- предохранитель;
- реле;
- нити нагревателя.

Если выходят из строя первые три элемента, то они подлежат обычной замене. А что делать, есть вышли из строя нагревающие нити? Не менять же стекло из-за этого. Впрочем, столь радикальные средства не понадобятся.

По сути, нити нагревателя представляют собой обычное сопротивление. Когда через них проходит электрический ток, они нагреваются и испаряют конденсат. Если же в электрической цепи появляется обрыв, нагрев прекращается. Поэтому при ремонте этой системы первым делом нужно определить, какие из нитей вышли из строя. Для этого достаточно включить обогрев на запотевшем заднем стекле. Оставшийся конденсат и укажет на нерабочий элемент.

После того как вышедшие из строя нити найдены, необходимо отыскать на них участок обрыва. Тут поможет обычный тестер, работающий в режиме вольтметра. Процедура будет следующей:

1. Включается зажигание автомобиля, а затем обогреватель заднего стекла.

2. Один щуп тестера подключается к массе транспортного средства. Второй щуп оборачивается фольгой для более надежного контакта при работе с ним. При помощи этого щупа будет проводиться поиск участка с обрывом. Тестер должен работать в режиме вольтметра с ограничением напряжения в 20 В постоянного тока.

3. Щуп с фольгой перемещается по нерабочей нити. Рабочее напряжение системы обогрева составляет 5 В. На участке обрыва тестер покажет напряжение в 0 В или 12 В.

Восстановление нитей нагревателя

Перед началом ремонта нить, подлежащую восстановлению, необходимо подготовить. Для этого она зачищается с помощью тонкой проволоки до появления металлического блеска. Затем участок, на котором будет проводиться восстановление, обезжиривается спиртом. Для зачистки не стоит применять наждачную бумагу, какой бы мелкозернистой она ни была, поскольку нить очень тонкая и легко стачивается. В итоге есть риск увеличить нерабочий участок.

Токопроводящая паста

Существует несколько способов вернуть работоспособность нити. Самый простой – это токопроводящая паста. Приобрести ее можно в магазине или на авторынке. Перед началом работы система обогрева отключается, а стеклу дают время остыть. Затем вокруг зачищенных и обезжиренных участков с обрывом создается трафарет с прорезью толщиной не более миллиметра. Сделать его можно, приклеив изоленту или малярную ленту. Это позволит аккуратно нанести средство, чтобы восстановленный участок был внешне идентичен всей нити в целом.

Паста наносится в щель трафарета таким образом, чтобы она перекрыла нагревающий элемент с обеих сторон примерно на 2 см. Затем трафарет осторожно снимается. Пользоваться обогревом стекла можно будет после того, как средство полностью застынет. На это уйдут сутки.

Магнит и клей

Для этого способа понадобятся железные опилки, полученные при помощи мелкозернистого напильника, и небольшой магнит, например, от динамика. Если нить повреждена в нескольких местах, то понадобится запастись несколькими магнитами. Их необходимо установить с обратной стороны стекла напротив участков с обрывом.

Такой метод восстановления предполагает ремонт с включенным обогревом. Железные опилки помещаются на место обрыва цепи, и незначительным движением магнита достигается возобновления контакта. О том, что электрическая цепь восстановлена, будет свидетельствовать нагрев нити. Как только это происходит, на восстановленный участок кисточкой наносится капля клея типа БФ2. После его застывания излишки опилок осторожно удаляются. При необходимости можно добавить еще один слой клея. Восстановленная таким образом нить прослужит несколько лет.

Краска и металлические опилки

В этом случае понадобятся цветные металлы. Идеальным вариантом будет сточенное серебряное напыление с контактов какого-нибудь вышедшего из строя реле, но медь тоже можно использовать. После того как опилки будут подготовлены, они смешиваются с краской в пропорции 1:1. В итоге должен получиться состав, по консистенции напоминающий пластилин. Краску следует подбирать под цвет нитей на стекле. Как только восстанавливающая смесь будет готова, она наносится в щель заранее закрепленного на стекле трафарета. При этом оба края нити должны быть покрыты составом. Процесс восстановления таким методом проводится с включенным обогревом. При этой процедуре будет слышно, как, нагреваясь, шипит краска. Через некоторое время шипение прекратится, а на полное высыхание состава уйдет пара часов. После этого обогревом можно будет пользоваться.

Рекомендуем почитать
Малоизвестный способ убрать ржавчину с кузова автомобиля навсегда: без сварки, без специнструментов, справится каждый
Кузов — как скелет машины. Он терпит всё: царапины, реагенты, дожди, снег, ДТП. Даже мелкая сколка на краске — и вот уже металл начинает «цвести». Ржавчина не просто портит вид, она ослабляет кузов. Если запустить, дырки в порогах или днище заставят раскошелиться на сварку или новую деталь. А это тысячи, а то и десятки тысяч рублей. Я попробовал зачистить «жучки» наждачкой, замазал шпаклёвкой, покрасил. Через зиму — пузыри, трещины, ржавчина лезет снова. Перекупщики так и делают: маскируют, чтобы продать...
Секрет идеальной видимости: что добавить в омыватель для безупречного лобового стекла
Лето — время, когда все экономят. Я тоже заливал в бачок обычную воду из-под крана. Дёшево, сердито, и вроде работает. Но потом началось: насекомые, размазанные щётками, масляная плёнка от фур, пыль, которая прилипает, как магнит. Вода не справляется, а щётки на сухую только царапают стекло. Однажды ночью я чуть не пропустил поворот — стекло было таким мутным, что фары встречных машин превращались в размытые пятна. Проблема в том, что вода не растворяет ни жир, ни белки насекомых, ни сажу. А если она жёсткая, то ещё и оставляет белый налёт, как на чайнике...
Можно ли ездить с трещиной на стекле — и в каких случаях это уже штраф»
Сначала ты замечаешь тонкую полоску — вроде бы ничего страшного. «Камушек прилетел», — думаешь ты, и продолжаешь ездить, как ни в чём не бывало. Проходит неделя — и трещина уже ползёт по стеклу, как корень дерева в асфальте. Кто-то из пассажиров с юмором спрашивает: «А у тебя тут автограф?» А кто-то — уже совсем без шуток: «Ты знаешь, что за это штрафуют?» Давайте разберёмся, где заканчивается косметический дефект и начинается нарушение ПДД, за которое действительно могут наказать. Причём не на словах, а с опорой на правила и реальные случаи...
Документы, вакансии и контакты