Замена ступичного подшипника Форд Фокус дело не простое, так что разумно оценивайте свои собственные силы. Если у вас нет, тисков, съемника и прочих полезных приспособлений, то замена ступичного подшипника Ford Focus может оказаться довольно сложной задачей. Поэтому, прежде чем приступать к разборке автомобиля внимательное прочитайте данную статью. Сразу скажем, что наша инструкция замены подшипника ступицы переднего колеса написана на примере Форд Фокус 1. У более поздних версий имеются собственные особенности конструкции, но принцип действий тот же.
Для снятия поворотного кулака, куда и запрессован ступичный подшипник придется довольно много чего открутить. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо, но сначала надо открутить ступичную гайку. Головкой «на 32» ослабляем затяжку гайки ступицы, так же ослабляем три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, что бы она имела возможность немного покачиваться из стороны в сторону.
Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору от поворотного кулака Форд Фокус. На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса, снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. В итоге должен остаться полностью освобожденный поворотный кулак, смотрим фото далее.
Окончательно отворачиваем гайку ступицы, теперь нам надо вынуть гранату из ступицы. Обычно это требует довольно больших усилий. Съемником спрессовываем ступицу в сборе с поворотным кулаком с хвостовика наружного ШРУСа. Аккуратно выводим хвостовик из отверстия ступицы.
Не забываем, что все что мы откручиваем, например тормозной суппорт или вал привода со ШРУСом необходимо будет подвесить, что бы ничего не болталось, ведь это может привести к повреждению. Используем обычную проволку, с помощью которой подвешиваем вал привода к пружине амортизаторной стойки Форд Фокус. Наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира нельзя. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.
Последним действием отворачиваем стяжной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Отсоединяем поворотный кулак от стойки Форд Фокус и снимаем его.
Для того, что бы вытащить ступичный подшипник Ford Focus щипцами для снятия стопорных колец сжимаем кольцо и вынимаем его. Фото ниже.
Теперь берем головку подходящего размера или отрезок трубы и выбиваем крепким молотком (или культурно выпрессовываем) ступицу из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшипник Форд Фокус, как правило разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно сначала сдвинуть зубилом (меткими ударами молотка), а затем в образовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника со ступицы.
Новый подшипник в поворотный кулак запрессовываем до упора (для чего может понадобится пресс или хотя бы тиски). При запрессовке прикладывать усилие можно только к наружному кольцу подшипника (иначе подшипник будет поврежден). Обычно используют наружную обойму старого подшипника, как идеально подходящую по размеру оправку. Теперь устанавливаем стопорное кольцо подшипника на место. Но стоит учитывать, что если на машине стоит АБС, то стопорное кольцо устанавливаем так, чтобы оно не перекрывало отверстие датчика скорости вращения колеса. Фото правильной установки ниже.
Новый подшипник установлен, стопорное кольцо стоит, теперь нужно запрессовать ступицу Фокуса. Для этого необходимо подложить под внутреннее кольцо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра или головку подходящего размера. Если этого не сделать ступица просто повредит подшипник во время запрессовки.
Если ступица четко встала в новый подшипник, а сам подшипник стоит в поворотном кулаке можно проводить сборку в обратной последовательности.
Имейте ввиду, что гайка ступицы колеса Форд Фокус многоразовая и рассчитана на четырехкратное использование. Окончательный момент затяжки ступичной гайки Ford Focus составляет 316 Нм. Поэтому при затяжке желательно использовать динамометрический ключ.
Оригинал записи на нашем сайте http://myautoblog.net/2016/05/zamena-stupichnogo-podshipnika-ford-focus/