Найти в Дзене

Салонный фильтр Kia Ceed JD

Всем привет!

Третьего дня в очередной раз заменил салонный фильтр болида. Концепцию замены по регламенту - раз в 15 тысяч километров - на качественные дубликаты, сменил на идею замены дважды в год. Дубли при этом решил подбирать из доступных.

Виной тому, во-первых, довольно конские цены на хорошие аналоги типа MANN, KNECHT/MAHLE и иже с ними. Во-вторых, загрязненность фильтра после восьми-десяти тысяч пробега по нашим дорогам такова, что эффективность климатической установки машины падает радикальным образом. Особенно этот эффект заметен, если на долю фильтра выпал пробег в период высыхания весенней грязи.

Ну и собственно вот, пошел я в магазин, а там такая картина:

Как видим, разница между аналогом от KNECHT/MAHLE (который, кстати, идет на многие конвейеры, в т.ч. Шкоды) и оригиналом - смешные 100 рублей. При этом стоимость обоих фильтров высоковата. Зато отечественный TSN можно поменять четыре раза за те же деньги или пару раз взять китайский JAPANPARTS.

Я уже брал угольный вариант от TSN (его номер отличается на одну цифру - 97548) на ТО-2, мне не очень понравилось его довольно неряшливое исполнение с криво приклеенным уплотнением, и свободная посадка на месте - по бокам осталось многовато места. Для межсервисной замены решил взять салонный фильтр JAPANPARTS FAAHY28.

-2

TSN 97548, взятый в прошлый раз

Сделаю отступление: многие заметят, что в списке нет ни одного угольного фильтра. Сделано это с умыслом, потому как я твердо уверен, что такие фильтры - чистой воды развод покупателей. Они мало задерживают запахи, а эффективность угля, покрытого слоем пыли очень сомнительна, равно как и его ресурс. Для контрольной проверки на ТО-2 купил угольный салонный фильтр от TSN, и за семь тысяч пробега окончательно подтвердил свою уверенность.

Так вот, про салонник от JAPANPARTS. Фильтр качественно упакован в картонную коробку и затянут пленкой.

-3

О месте происхождения остается только догадываться, ибо на ярлыке указан адрес учредителя - Италия, а далее - красная надпись "Сделано за пределами ЕС".

-4

Сам фильтрующий элемент сделан добротно, по периметру приклеен широкий поролон, сама бумага плотная и уверенно держит форму. Снизу - "ухо" для установки. Направление установки не указано, решил, что правильно ставить так, чтобы надпись читалась. 

-5

Замена салонного фильтра на KIA Ceed JD предельно проста, с ней справится любой автовладелец. Для ее выполнения нужно освободить бардачок. Затем слева и справа повернуть против часовой стрелки упоры и вынуть их. Далее, снаружи бардачка, с правой стороны снимаем с оси амортизатор и откидываем ящик до упора вниз.

На дальней стенке видим заглушку, по бокам которой две защелки, открывающиеся простым сдавливанием. За этой крышкой открывается посадочное место фильтра. Старый вынимаем, новый вставляем и собираем в обратной последовательности.

-7

Защелки по бокам сжать, крышку снять

Так вот, новый фильтр действительно оказался чуть шире детали от TSN, его размеры заявлены как 240х200х19,5 мм. Кроме того, он оказался длиннее (имею ввиду его длину от крышки до задней стенки посадочного места). Нагляднее - на фото.

-8

Эта особенность, с одной стороны, обеспечивает более плотное прилегание по бокам, с другой - необходимость тщательно попадать в пазы на дальней стороне коробки. "Ухо" у нового фильтра отрезал, чтобы не подворачивать. Крышка закрылась с заметным, но не критичным, натягом.

-9

upd 10.11.2016:

Как выяснилось, из-за чуть большего размера фильтр сурово сплющило в посадочном месте. Через 7500 км после установки извлек его вот в таком состоянии:

-10

Понятное дело, рекомендовать указанный артикул к установке не могу. Единственная печаль - я в свое время купил таких два. Поставлю второй, а ему на замену будет PMAP24 от PARTS MALL. Стоит недорого, встает отлично, единственное - материал показался тонковат.

upd 07.11.2017:

Проехал очередные 7 500 км, снова меняю фильтр. PARTS MALL PMAP24 извлек вот в таком состоянии:

-11

Лицевая сторона: полно пыли, пуха и всего такого

-12

Тыльная сторона относительно чистая, хорошо видна пластиковая армирующая сетка

Заменил на Onnuri GFCH-008. Тоже недорогой дубликат, но без пластикового армирования - традиционный нетканый материал. Встает отменно.

-13

Коробка с фильтром Onnuri

-14

На самом фильтре указано направление фильтрации. На Kia Ceed воздух заходит в корпус фильтра сверху

-15

Сам фильтр совершенно обычен

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
«Все лампочки в машине до сих пор заводские»: отзыв владельца 12-летней Mazda CX-5
Георгий Садков Фотограф Возраст: 47 лет Стаж вождения: 22 года Идея покупки нового автомобиля пришла еще в 2012 году. После Ford Focus II хотелось машину более просторную и удобную для путешествий. Сначала рассматривал Peugeot 3008: недорогой, но дизайн на любителя, да и после 80 тыс. км пробега — проблемный. Потом заглядывался на Skoda Octavia и Yeti, но не хотелось связываться с DSG и турбинами... И тут появилась Mazda CX-5. Классический автомат, двигатель вроде бы мудреный, но к моменту покупки в 2013 году не слышал о каких-то распространенных дефектах...
Kamiq — натуральный чешский SUV c атмосферником, 4х4 и дешевле Vesta Sportline. Самая недооценённая модель на рынке?
Вот скажите мне, товарищи. Можно ли сегодня купить настоящий кроссовер от Skoda за вменяемые деньги, когда за новую Hyundai Creta хотят 3,5 миллиона? А уж за новый Subaru Forester вообще больше 5 миллионов? Я уверен, что вы мне скажете, конечно же нет. Старый, ты совсем бредишь что ли? Я и сам бы не поверил. Да, в завозе тех же автомобилей Skoda из Китая нет никаких проблем. Пожалуйста, покупай там партию и своими силами тащи её в Россию. Другое дело, что когда эта партия доедет до автосалона, она обрастёт всякими налогами, сборами и пошлинами...
Забудьте про Camry. Почему Kia K7 – это новый уровень?
Давайте напрямую, Toyota Camry – легендарный автомобиль, который не снижает в качестве десятки лет, однако план его технического апгрейда покрылся пылью. «Автомобиль для адвоката» прославился мягкой подвеской и удачными версиями в рестайлинге, и сегодня у него очень высокая ликвидность. Но почему же Camry больше не король? Сравниваем авто с Kia K7 и ловим себя на мысли, что мы любим Camry за бренд и былую славу, но кореец сегодня объективно более современный, умный и вместе с тем доступный. Экстерьер К7 явная заявка на бизнес-класс...
Следующая статья
Хотите видеть больше публикаций по теме «Гаджеты и электроника»?
Документы, вакансии и контакты