Наряду с мотором в современном автомобиле важным агрегатом является и автоматическая трансмиссия. Для того чтобы коробка служила долго и не доставляла беспокойств владельцу постоянными ремонтами, необходимо обеспечить этому агрегату хорошее техническое обслуживание. Обязательно необходимо регулярно менять масло и использовать только качественный смазочный материал. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Не следует допускать масляного голодания коробки. Иначе это грозит серьезными проблемами с трансмиссией. Об этом знают многие автолюбители, но у них часто возникает вопрос, как по маслу проверить состояние автомата, чтобы убедиться, что с трансмиссией нет никаких проблем.
Наиболее простой способ, который позволяет проверить масло в автомате - взять его пробу. По характеру движения автомобиля или как-то на звук нет никакой возможности определить, есть ли какие-то проблемы в работе агрегата. Поэтому нужно поступить следующим образом: на белый лист бумаги капнуть небольшое количество масла из трансмиссии. Потом вам только останется определить, насколько грязной является смазка. Это позволит сделать выводы о необходимости замены, а также о состоянии АКПП в целом.
Прозрачное масло
Если капнув смазку, вы увидели, что она имеет прозрачный цвет, то это означает, что замена масла пока не требуется, а в работе коробке нет проблем. При этом цвету смазочного материала не следует придавать большого цвета. Когда смазка эксплуатируется в автоматической трансмиссии, то она легко может поменять свой оттенок. Довольно часто можно наблюдать, когда смазочный материал с розового цвета неожиданно приобрёл черный оттенок. Однако наиболее важным является то, чтобы смазка была прозрачной.
Масло мутного цвета
Если на листе бумаги вы заметили мелкие частицы, которые попали на него вместе с маслом, то это говорит о наличии в смазочном материале загрязнения. В этом случае необходимо при первой же возможности заехать на сервисную станцию и выполнить замену смазки. В случае с таким маслом у владельца автомобиля есть возможность выбирать - либо провести полную замену масла, либо заменить смазку в автоматической трансмиссии частично.
Преимущества АКПП перед механикой
Что проще обслуживать механику или АКПП?
Масло с вкраплениями стружки
Если в масле, которое вы для пробы взяли из коробки, заметно присутствие металлической стружки, а также других посторонних элементов, то это говорит о том, что в скором времени вас ждут определённые вложения в АКПП. Наличие стружки указывает на то, что отдельные детали подверглись повышенному износу. Часто у такого масла присутствует запах гари. Самое правильное, что в этом случае может сделать автовладелец – слить с агрегата всё масло и посмотреть, какая проблема возникла с агрегатом. Если на поддоне не будет присутствовать никакой стружки, то это позволит расслабиться – с АКПП все в порядке. Дорогой ремонт агрегату не потребуется. Если же она присутствует на нем в большом количестве, то это указывает на начало процесса разрушения агрегата. Если продолжать ездить в прежнем режиме, то через некоторое время коробка сломается. А тогда потребуется серьезный ремонт. Если на поддоне обнаружены куски металла, который в диаметре больше 1 мм, то это тоже говорит о разрушении трансмиссии и о скорой необходимости проведения капитального ремонта АКПП.