187 подписчиков

НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ПОДРЯДЧИКИ НА СТРОЙКЕ КУРСКОЙ АЭС-2

720 прочитали

В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб. Но кто бы мог подумать, что это дорожное происшествие вскроет целый пласт проблем на стройке федерального масштаба.

Строительная площадка Курской АЭС-2
Строительная площадка Курской АЭС-2
Грузовик "Вольво" компании «Спецтранспроект».  Полная масса: 50-тонн
Грузовик "Вольво" компании «Спецтранспроект». Полная масса: 50-тонн

Эта история началась 25 августа 2018 года, когда в полпервого ночи на извилистой трассе столкнулись два грузовика Volvo. По непонятной причине один из них, гружёный грунтом и поднимавшийся в гору, выехал на встречную полосу. Участок дороги в этом месте сложный: с поворотом и деревьями по обеим сторонам, которые мешают обзору, поэтому второй участник ДТП, который был пустым и направлялся вниз на строительную площадку Курской АЭС-2, в повороте увидел фары встречной машины прямо перед собой. Избежать аварии было уже невозможно.

Лобовое столкновение двух грузовиков Вольво. Фото: ГИБДД
Лобовое столкновение двух грузовиков Вольво. Фото: ГИБДД

Удар пришёлся в водительскую сторону гружёного самосвала. От полученных ранений мужчина вскоре умер.

Как ни странно, но это серьёзное ДТП оказалось практически незамеченным. МЧС ограничилось скупой формулировкой: «Произошло столкновение двух грузовых автомобилей «Вольво» и «Вольво». В результате ДТП есть пострадавший».

НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб.-4

Когда работники ГИБДД стали выяснять обстоятельства происшествия -обнаружились крайне интересные детали. Во-первых, оба автомобиля были из одной организации - «Спецтранспроект»(г.Долгопрудный). Занимались они перевозкой грунта из котлована строящейся АЭС-2 в отвал, находящийся в деревне Кожля. Во-вторых, оба водителя — граждане Армении с национальными водительскими удостоверениями республики. При том, что работать на территории Российской Федерации с таким правами с 1 июня 2018 года запрещено.

 В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб.-5
 В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб.-6

Таким образом, на территории Курчатова и Курчатовского района этим летом по дорогам общего пользования колесили десятки 50-тонных самосвалов ООО «Спецтранспроект», управляли которыми водители без соответствующих документов. Кстати, из-за преимущественно армянского водительского состава, у предприятия даже появилось негласное название: «Армян-строй».

В результате рейдов ГИБДД сразу после трагического случая было выявлено ещё 15 водителей с подобными нарушениями.

Рейд ГИБДД по проверке организации «СПЕЦТРАНСПРОЕКТ» (27.08.2018)
Рейд ГИБДД по проверке организации «СПЕЦТРАНСПРОЕКТ» (27.08.2018)

Журналисты «Курчатов ТВ» решили разобраться, каким образом организация с такими нарушениями попала на строительство федерального режимного объекта — Курской АЭС-2.

Сразу поясним: всё, что происходит на строительной площадке, входит в зону ответственности генерального подрядчика — нижегородской компании АО ИК «АСЭ» (бывший «НИАЭП»). Поэтому и свои вопросы мы адресовали руководству этого предприятия. Редакция поочередно созванивалась с заместителями: по общим вопросам — Вячеславом Блиновым , по безопасности — ВладимиромЧараевым , и начальником управления по охране труда — ЕвгениемКолесниковым.

Но как только чиновники слышали название «Спецтранспроект» — у них напрочь отпадало желание продолжать общение с журналистами. Они сразу же становились «некомпетентны в данном вопросе» и перекладывали ответственность друг на друга.

Телефонный разговор с заместителями курского филиала АО ИК "АСЭ»

Далее «КТВ» направил информационные запросы в курский филиал «АСЭ» и «Спецтранспроект». Спустя несколько дней пришел ответ от генподрядчика. Правда, не по существу.

 В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб.-8

Для понимания этой истории необходимо пояснить, как попадают на строительную площадку подрядчики. Схема допуска к работам выглядит следующим образом:

 В конце августа на трассе между объектами строящейся Курской АЭС-2 произошло лобовое столкновения двух самосвалов. Водитель одного из них в результате ДТП погиб.-9

Итак, начинается всё с договора, который заключается между субподрядной организацией и генеральным подрядчиком. Следом - договорной отдел сообщает об этом во все подразделения курского филиала АО «АСЭ».

Соответствие квалификации сотрудников будущего подрядчика, обучение их охране труда, удостоверения, подтверждающие право работать по указанной профессии — всё это проверяется в управлении охраны труда. Там же, на основании договора, организации выдаётся акт-допуск на ведение работ.

По указанию заместителя директора по безопасности Владимира Чараева проверяется информация и оформляются спецпропуска, как на работников, так и на технику. С этого момента машины и персонал подрядчика могут присутствовать на стройплощадке.

Затем подрядная организация в ежедневном режиме предоставляет в отдел кадров сведения о количестве людей на площадке. Это важный момент. Вот один из таких отчётов по состоянию на первое сентября 2018 года. Внимательно изучив документ, можно заметить, что генподрядчик не выполняет план по численности рабочих на стройплощадке на 752 человека. В свою очередь, этот показатель ведёт к отставанию от плана строительно-монтажных работ (СМР). Кроме того, в документе, где зафиксированы все организации, задействованные на промплощадке Курской АЭС-2, ООО «Спецтранспроекта»… нет!

Полный список строительно-монтажных организации, задействованных в строительстве Курской АЭС-2
Полный список строительно-монтажных организации, задействованных в строительстве Курской АЭС-2

В редакции есть и августовские отчёты. В них тоже нет «Спецтранспроекта». Но как такое может быть? Ведь мы точно знаем, что организация работает в круглосуточном режиме, а её красные четырёхосные самосвалы курсируют по дорогам района с периодичностью в одну минуту.

НЕЛЕГАЛЬНАЯ РАБОТА

По информации «Курчатов ТВ», отсутствие организации в ежедневной сводке отдела кадров «АСЭ» говорит об одном: у ООО «Спецтранспроект» нет договорных отношений с генеральным подрядчиком. Можно конечно предположить, что данная организация работает по договору субсубподряда у одного из основных субподрядчиков. Однако, заключение подобных договоров производится строго по согласованию с генеральным подрядчиком, а такого согласования в отношении ООО "Спецтранспроект" не давалось.

То есть, крупная строительная организация работает на режимном федеральном объекте несколько месяцев … НЕЛЕГАЛЬНО. Возможно, в том числе из-за этого, страдает показатель плана «АСЭ» по численности занятого персонала.

Журналисты решили посетить автобазу нелегального подрядчика. Она располагается рядом с бывшим заводом НСОиТ. Именно там припаркованы два разбитых в ночном ДТП грузовика. Но как только рабочие увидели корреспондентов — тут же бросились закрывать ворота.

Отличительный логотип транспорта ООО «Спецтранспроект»
Отличительный логотип транспорта ООО «Спецтранспроект»

Не секрет, что наличие нелегально работающих организаций на стройке влечёт за собой множество рисков и проблем. Бюджет и внебюджетные фонды не получают отчислений, а контролировать качество работ становится практически невозможно.

А есть ещё и другая, не менее интересная, сторона вопроса. По нашим данным, трудоустройство иностранных граждан на стратегический объект федерального значения, находящийся в приграничной зоне с Украиной, возможно только при согласовании с УФСБ России по Курской области. Во всех остальных случаях иностранцам работать на таком объекте категорически запрещено.

О том, что ситуация с подрядчиками на стройке станции замещения не совсем «красивая», не раз писали курские СМИ. Один из последних примеров — компания «Квант», которая более полугода выполняла работы по укладке песчаной и песчано-гравийной смеси под основание «ядерного острова», то есть под основные здания и сооружения АЭС-2, без лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Примечательно, что и «Квант» и «Спецтранспроект» пришли на площадку, чтобы доделать работу предыдущих подрядчиков: ООО «Ява-строй» и ООО «Гидропромстрой», с которыми генподрядчик прекращает договорные отношения в связи с их банкротством. Почему, одна за другой, на курской стройке банкротятся крупные строительные организации — вопрос также очень интересный и заслуживающий отдельного внимания.

ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Чтобы получить официальные комментарии должностных лиц относительно ситуации на строительстве станции замещения, мы неделю пытались связаться с руководителем проекта Курская АЭС-2 Алексеем Дерием. Поняв, что это бесполезно, отправились в офис к генеральному подрядчику. Встретили нас там прохладно.

Заметим, что поведение топ-менеджеров курского филиала «АСЭ» во главе с Владимиром Чараевым, которые прогоняют журналистов с порога, конечно же, не способствует уверенности населения в надёжном и качественном строительстве референтных энергоблоков нового поколения.

P/S От ООО «Спецтранспроект» ответ на информационный запрос в установленные сроки не поступил.