Как определить неисправность ступичного подшипника и как его заменить.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Если при движении вы слышите посторонний шум (гул), то необходимо провести диагностику ступичных подшипников. Ездить на неисправном ступичном подшипнике не только не комфортно (из за постороннего шума), но и опасно.
Далее рассмотрим способы как можно проверить ступичный подшипник.
Ступичный подшипник можно проверить во время движения (если слышен характерный гул). Для этого необходимо разгружать колеса поочередно.
Двигаясь со скоростью до 30км/ч поочередно поворачивайте руль влево и вправо. Если гул исчезает при повороте вправо, значит неисправен правый подшипник, соответственно при повороте влево - левый.
Далее необходимо поддомкратить автомобиль со стороны неисправного подшипника (или поднять автомобиль на подъемнике).
На поднятом автомобиле крутим колесо и на слух определяем есть ли посторонний шум.
Далее необходимо раскачивать (шатать) колесо вверх и вниз. Если чувствуется люфт, то возможно неисправен ступичный подшипник. Необходимо определиться точно, чувствуете ли вы люфт в ступичном подшипнике или где то ещё.
При раскачивании колеса, кроме ступичного подшипника люфт может быть в:
*При раскачивании вверх и вниз - если неисправны шаровые опоры (напрягаем монтировкой шаровые, проверяем состояние)
*При раскачивании вправо и влево - если неисправны рулевые наконечники, рулевые тяги, рулевая рейка.
Убедившись, что люфт именно в ступичном подшипнике не откладывайте его замену на новый. Замените в ближайшее время.
Однако!
На некоторых автомобилях люфт ступичного подшипника можно регулировать. Подшипник на таких автомобилях конусный и его можно подтянуть ступичной гайкой.
У каждого автомобиля свои инструкции по регулировке ступичного подшипника, предварительно необходимо изучить соответствующую литературу.
Если очень кратко, для общего представления, процедура выглядит следующим образом:
*Ослабляете ступичную гайку
*Закручиваете до упора и затягиваете специальным моментом
*Доворачиваете гайку воротком на определенное количество градусов.
*Контрим ступичную гайку.
*Проверяем усилие вращения, позже прикреплю к статье видео как это сделать. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!