Осень в тот год стояла на удивление сухая, поэтому уборку закончили без излишней нервотрепки и вовремя. Но , погоду не обманешь, она все равно возьмет свое и в октябре начались затяжные дожди, непрекращающиеся целую неделю. Продолжать пахоту не могло быть и речи, убранные поля уже не впитывали дождевую воду и низинки напоминали небольшие озерки. Бригадир, чтоб как то занять оставшихся без работы механизаторов, часть людей отправил разбирать бороны, а кто помоложе, помочь трактористу с К-700 поменять изношенную резину на колесах.
Надо сказать, что мы хоть и не первый год работали механизаторами и всем доводилось менять покрышки на колесах, но не на таких громоздких как у кировца. На МТЗ или других колесных тракторах, это делается гораздо проще. Поездил немного взад, вперед на спущенном колесе и корд покрышки сам отстает от обода, да и внутренний диаметр колеса больше, есть, за что зацепиться монтировкой, чтобы выковырять край обода и вытащить камеру.
Если на комбайне спускало колесо, то вообще не заморачивались, брали просто от списанных комбайнов и ставили. Небольшие передние колеса от сельхозмашин и от тракторных телег разбортовывались достаточно легко, все таки колеса небольшие и резина потоньше. Когда согласились менять резину у кировца, то мы не догадывались, что нас ожидает. Надо сказать, что тракторист , работавший на этом К-700, тоже не имел подобного опыта. Начать решили с заднего колеса, чтобы не ползать с домкратом, а поднять трактор навеской.
Поставив трактор на деревянный чурбан, мы сняли колесо со ступицы. Места в пустом гараже было много, мы откатили колесо на свободную площадку и попытались двухметровыми монтажками освободить внутренний корд покрышки от посадочного места обода. Не помогли даже удары тяжелой кувалды. Действительно, три здоровых мужика, и не можем справиться с каким то колесом. Кто то из нас догадался, попробовать давить на край корда навеской от МТЗ-50, стоявшим без дела в углу гаража.
Но и это не помогло, пришлось одновременно давить навеской и колотить кувалдой. Только после этого , наконец, удалось сорвать прилипший к ободу корд. Затем, по привычной технологии, только с большими усилиями мы вытащили обод из покрышки, долго пришлось повозиться с камерой, она очень плотно облегала внутренний диаметр обода. Забортовать новую покрышку оказалось гораздо легче, так как предварительно мы смазали края крышки солидолом, но вот ставить камеру пришлось, разувшись и ногами постепенно натягивать ее на место.
К концу дня, мы все- таки сумели справиться с колесом, в долю намахавшись кувалдой и «вытянув» руки длинными монтировками. На другой день, нас как опытных шиномонтажников, бригадир снова отправил продолжить начатое. Мы, учитывая опыт прошлого дня, решили вначале поездить на К-700 со спущенным колесом, все равно крышку на выброс. Поездив возле гаража кругами, мы конечно измарали все колеса грязью, но зато добились, что покрышка сама отошла лот обода. А дальше дело техники, в этот день мы успели не только поменять резину на одном колесе, но и разбортовать еще одно.
Вот, что значит опыт и сноровка, на третий день кировец стоял на новых колесах, да и дождь стих, скоро можно опять отправляться в поле, допахивать оставшуюся стерню. В общем, вывод один, лучше отпахать смену в поле, чем заниматься монтажом новой резины на К-700.