Как умирает МЯУ? Московская Ярмарка Увлечений - культовое, легендарное место коллекционеров в столице России.

14 January

МЯУ - Московская ярмарка увлечений
МЯУ - Московская ярмарка увлечений

– изначально, казалась хорошим, перспективным проектом, идеальным местом для встречи коллекционеров.
Давайте разберемся, что это за идея и что пошло не так.

"Идея была хорошая".

Я не знаю, что в действительности планировали организаторы. Расскажу, что мне видится со стороны.

Торговый центр, в помещении бывшего завода мог вместить в себя около полусотни торговых точек для коллекционеров. Несколько раз в неделю, здесь же собирается клуб коллекционеров. Был ресторан. Теперь это столовая. Людям идея понравилась, началась борьба за торговые места и столы в клубе. Получить торговое место у входа, считалось большим счастьем или успехом.

Можно было приехать в одно место и пообщаться со многими торговцами в их магазинах, а также зайти в клуб и пообщаться с единомышленниками. Многим эта идея так понравилось, что не смущало удаленность от метро. 20 минут на трамвае от метро до клуба, казалось пустяком.

Москва - большой город. Мой сын как-то в 8 лет назвал её "огромéвшей". 😊 Очень точная характеристика. Поездки от магазина к магазину занимают очень много время. Минимум час-полтора. Здесь же, все магазины в одном месте, да и клуб в придачу. "На всё про всё" уходило не больше, чем полдня. Просто чудо, в реалиях Москвы. Такое преимущество сразу по достоинству оценили москвичи, командировочные и туристы.

"Проходной двор" заработал, здесь можно было увидеть коллекционеров и торговцев с разных городов России, представителей ближнего и дальнего зарубежья. Многие россияне после путешествий, монеты привозили на МЯУ и отсюда "они растекались ручейками" по всей России.

Когда-то, я здесь находил клиентов для своего магазина в Риге*, просто раздавал визитки интересным собеседником. Конечно, для #ШКОБ* я взял много примеров из общения на МЯУ.

И так всё было бы хорошо, если бы не одно "Но".

Это "Но" называется - человеческий фактор. Все слышали о нём, но мало кто знает, что это такое. Если вас это тема интересует, напишите мне на почту, и я подскажу, где описана это проблема полностью. В рамках статьи я лишь скажу, что нормальному человеку в современном обществе постоянно оставаться в нормальном состоянии очень тяжело. У него как бы что-то переключается в голове.

Вот он нормальный и приносит пользу, а в следующий момент что-то не так и он несёт разрушения. Человек, который несёт разрушение, как бы включает других людей, и те тоже начинают нести разрушение и так далее. Получается - "цепная реакция". Подробно о "гадёнышах" я ещё планирую написать статьи, если будет интерес у вас.

Сейчас вернёмся на МЯУ.

Что же запустило "цепную реакцию" на уничтожение замечательного проекта?

Похоже, организаторы сделали ставку на всё дешёвое. Под словом дешёвое, я в первую очередь имею в виду не качественное или отсутствие должного.

Вот факторы, которые «включают цепную реакцию»:

- торговые площади были построена из дешевых материалов. Внешний вид "никакой". Взломать такую постройку легко.
- охрана была ненадежная, что привело к воровству в магазинах.
- уборка помещений производилась редко.
- туалеты, которые редко убирались.
- дешёвый общепит - отпугивал многих.
- не было достаточно рекламы на постоянной основе.
- соседство с зоомагазинами и проведение выставок животных, добавило много грязи и неприятных запахов.

Как результат – солидных, успешных, интересных с точки зрения развития людей, сюда не пригласить.

Осторожно! Не профессионалы заведут вас в тупик. Хотя была прямая дорога.
Осторожно! Не профессионалы заведут вас в тупик. Хотя была прямая дорога.

Вышеперечисленное иллюстрирует"паразитическое мышление", принцип которого "поменьше вложить и побольше получить".

Чем дальше, тем больше проблем. Помните я упоминал о "цепной реакции". Дешёвая по внешнему виду обстановка, притягивает "дешевых торговцев и посетителей".

  • "Дешёвый торговец" – тот, кто продаёт «за дёшево». Особенностью такой деятельности, является отсутствие денег на развитие и популяризацию хобби и самообразование самих торговцев. Но еще ужаснее, что такие торговцы не дают развивать хобби другим. Как правило, такой торговец копирует действия других и не привносит ничего нового сам. Если есть идея разрушить какую ни будь группу, то эти ребята – идеальное оружие.
  • "Дешёвый посетитель" тот, кто готов покупать только за дёшево. Как результат, такие люди не дадут вам возможность расти и развивать хобби.

Это тоже представители паразитического мышления. При таком раскладе, цены на коллекции не растут, а только падают. Это тупиковый путь.

Это тупиковый путь.
Это тупиковый путь.

Можно сказать что МЯУ за 12 лет прошла именно такой путь. Сначала ушли профессионалы и нормальные люди, потом начали отваливаться все остальные.

Смотрите на видео сами 👇👇👇

"Тихий ужас" - точнее не скажешь. Убогость увиденного меня сильно расстраивает. Прошу извинения за моё тяжелое дыхание. Я сильно переживаю глядя на такое.
Я не вижу пока каких-нибудь действий, говорящих, что профессионалы вернутся сюда и коллекционная жизнь с ними.

Как совет, записывайтесь на профессиональное обучение в #ШКОБ.

*Магазин для коллекционеров в Риге:
Elizabetes iela 2, первый этаж. Рига, Латвия.
+ 371 20403403 мобильный, Viber, WhatsApp, Telegram.

*#ШКОБ - Школа коллекционирования Олега Бровко. Обучение, успешному инвестированию на коллекционном рынке, возможно. Приглашаем вас в коученговою программу.

Напишите о своём интересе к обучению: brovkooleq@yandex.ru