Бьет, значит любит? Убираем статическое электричество с авто

30 May 2019

Как же знакомо это чувство многим автомобилистам, когда выходишь из дома, спешишь по делами и при соприкосновении с своим любимым автомобилем он Вас любезно бьет током, при том не только на входе, но и на выходе из автомобиля.

Так что же необходимо сделать, чтобы предостеречься от статического электричества на автомобиле? Ну для начала разберемся, что образует это самое электричество на Вашем кузове авто. Первое это конечно же климат и погода, когда на улице очень сухо и ветрено то вероятность образования статического напряжения на автомобиле очень высока и как мы понимаем в противном случае если влажность воздуха превышает 85% такого не будет.

Это самое напряжение создает массу неудобств водителю начиная от болезненных ощущений при соприкосновении с автомобилем, заканчивая "магнитными" свойствами машины притягивать пыль, даже когда её помоешь, а все из-за большого количества "статики" на кузове. Её там может быть десятки тысяч киловольт, но введу ничтожного тока абсолютно безопасно для человека. Так как же бороться с этим электрическим напряжением в автомобиле?

Сначала о заводских параметрах, в принципе для этого достаточно самих шин автомобиля, так как резина содержит достаточное количество сажи, того элемента который проводит ток и позволяет сбрасывать данное электричество в землю, но не все так однозначно это касается недорогой резины или отечественной, а всякого рода "брендовые" фирмы в своем составе все чаще используют больше диоксида это необходимо для того, чтобы повысить сопротивление качению и из-за этого шины становятся не столь эффективными в данном деле, а если у водителя в салоне еще сомнительного качества чехлы и он любит носить синтетическую одежду, то миновать ударов от автомобиля не приходится.

mini-koleso.ru
mini-koleso.ru

Поэтому переходим к второму способу "дедовскому" раньше на автомобиле вешали своего рода "хвостик" который сбрасывал электрическое напряжение в землю с кузова, но необходимо было этот самый "хвостик" цеплять на зачищенный металл кузова, а иначе толку в нем не было. Сама конструкция из себя представляла металическую проволочку установленную в резинку иногда с катафотами. Но как понимаем данный способ несильно подходит современным автомобилям как по установке так и по эстетическим соображениям.

Ну и третий, современный метод борьбы с статическим напряжением это различного рода брелоки, которые убирают его. Если Вам не хочется портить внешний вид автомобиля различного рода резинками, то брелок антистатик это самое лучше решение. По сути он из себя представляет цилиндрик диаметром с карандаш и длинное с половину шариковой ручки, а внутри имеет резистор за 3 рубля и у него 2 контакта с противоположных сторон и как понимаем в одной руке Вы его держите, а другой касаетесь автомобиля и он принимает удар на себя. Внутри него часто используется неонка и выглядит как в отвертке фазоуказателя, проще говоря последовательно соединенные лампочка, а потом высокоомный резистор. По сути можно даже использовать отвертку с фазоукозателем, но как мы понимаем это не всегда удобно и как минимум странно со стороны.

Подытоживая хочется отметить, что победить статическое напряжение в автомобиле достаточно просто, либо стараться носить одежду из хороших материалов, а если это не помогает использовать брелок или же просто обычный резистор с сопротивлением в пару мегаом опять же стоимостью в 3 рубля. А если нет времени на покупку этих вещей, то при выходе из авто необходимо сначала дотронуться то чистого металла (допустим замка зажигания), а затем наступать ногой на асфальт так вы уровняете разницу в статическом напряжении, а вот при входе в автомобиль все же прийдется использовать один из вышеперечисленных способов, чтобы автомобиль так "бурно" на Вас не реагировал.

Фото: carnovato.ru

P.s а как часто Вас автомобиль бьет током? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь - дальше больше!