Рассмотрим несколько способов возможного решения ошибки, когда не удается получить доступ к сетевому диску.
Первый вариант. Достаточно банальной причиной, может быть сетевая неисправность. На компьютере, с которого осуществляется попытка подключения, следует проверить, имеется ли связь с сетевым хранилищем. Для этого на "Рабочем столе" операционной системы Windows нужно вызвать окно «Выполнить» сочетанием клавиш Win+R и ввести команду ping с указанием IP-адреса накопителя (например ping 192.168.1.1 -t).
Если ответа нет, нужно посмотреть сетевые настройки как на ПК так и NAS, т.к., возможно, они сконфигурированы для другой сети.
Возможно, что сетевое хранилище находится вовсе не в сети. Если ответ есть значит двигаемся далее.
Второй вариант. Не менее банальной причиной может быть то, что при попытке подключения к сетевому диску появляется окно с запросом ввода логина и пароля.
В таком случае в настройках NAS или smb-сервера нужно посмотреть, открыт ли доступ без авторизации.
При необходимости ограниченного доступа следует проверить соответствующие настройки учетных записей для доступа к накопителю либо одному из его каталогов.
Третий вариант. Можно попробовать при подключении указать не имя сетевого накопителя, а его IP-адрес. В Windows 10, перейдя в «Этот компьютер», в адресной строке следует набрать два обратных слеша (\\) и айпишник хранилища, после чего останется нажать Enter.
Возможно, это поможет.
Четвертый вариант. В операционной системе Windows, вызвав вновь окно «Выполнить», нужно ввести «regedit» и в появившемся редакторе реестра следует перейти по указанному пути: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System. Добравшись до папки System, нужно создать ключ.
Если система 32-битная, то выбираем значение DWORD, если 64-битная, то QWORD. При этом название в обоих случаях данное: LocalAccountTokenFilterPolicy. Кликнув дважды по созданному ключу, устанавливаем значение – единица, т.е. включено.
Сделав изменения, остается перезагрузить компьютер и проверить, удастся ли подключиться к диску.
Пятый вариант. Если ничего не помогло из выше представленных способов, можно попробовать еще одни вариант. Хочу заметить, что данная причина очень часто встречается в Windows 10 из-за отключенного протокола SMB 1.0. Для этого нужно перейти в Пуск-Параметры-Приложения, и, кликнув по Программам и компонентам, в открывшемся окне нужно выбрать «Включение и выключение компонентов Windows».
Здесь следует посмотреть, является ли включенным пункт «Клиент SMB 1.0», если нет, то следует поставить галочку напротив него и нажать ОК.
Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезагрузить компьютер.
Подробнее - в данном видео:
Фото- и видеоматериалы взяты с канала ServLesson на YouTube.