За время эксплуатации автомобиля, тормозная жидкость, как и другие жидкости, исчерпывает свой ресурс, приходя в негодность. У каждого производителя свой регламент замены тормозной жидкости и варьируется он от 30 000 км до 50 000, но на моем опыте, меняют её гораздо реже (речь о обычных автомобилях, а на спортивных и ком. транспорте замена происходит чаще, чуть ли не вдвое).
Когда следует менять тормозную жидкость.
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что тормозная жидкость Вашего авто пришла в негодность. Первым признаком и наиболее ощутим, является ухудшение действия тормозов. Так как жидкость со временем теряет свои свойства, впитывая влагу и увеличивая вязкость, тормозное усилие становится хуже, что и является первым признаком замены тормозной жидкости в системе. Вторым признаком является коррозия на узлах тормозного механизма, так например ржавые, закисшие поршни в суппортах, провоцирую неравномерность износа колодок, а то и вовсе приход суппорта в негодность. Третий признак - это время. По истечении регламентированного производителем срока обязательно следует менять тормозную жидкость, так для DOT-3 (1,5 года), DOT-4 (2 года), DOT-5/DOT-5.1 (до 5-ти лет) или после 50-60 тыс. пробега. Четвертый признак это замена конструкционных элементов тормозного механизма (тормозной цилиндр, тормозные трубки и шланги, суппорта), элементы при которых тормозная жидкость в наибольшей степени контактирует с окружающей средой. Пятый признак это смена цвета тормозной жидкости, обычно она светло-желтая или прозрачная (иногда прописано специальная, красная жидкость), она становится более мутной или же начинает темнеть, это тоже сигнал того, что жидкость уже начинает терять свои свойства.
Что будет если не менять тормозную жидкость ?
Ну здесь всё довольно плачевно так, как жидкость собирает впитывает влагу и со временем температура кипения понижается и жидкость становится более вязкой при высоких температурах, что влечет за собой более долгое и худшее срабатывание тормозов, а в конечном итоге и вообще может привезти к отказу тормозной системы.
Можно ли смешивать тормозные жидкости ?
Можно, если основа одинаковая, например DOT-3/4/5.1 имеют гликолевую основу, поэтому ничего страшного при смешивании не случится, а вот силиконовая основа у DOT-5.1/ABS категорически запрещен к смешиванию с вышеперечисленными жидкостями. При смешивании обращайте внимание на классификацию, так как бренд роли не играет. Так например в DOT-3 можно доливать DOT-4 и DOT-5.1, а вот в DOT-4 уже нельзя добавлять DOT-3, но вполне можно долить DOT-5.1. DOT-5 нельзя смешивать с вышеперечисленными жидкостями, так как она на силиконовой основе.
Заключение.
Безопасность на дорогах важнейшее условие для автопроизводителей и производителей технических жидкостей, отсюда регламентированные интервалы замены играют важную роль, в этой самой безопасности. Я считаю, что не стоит экономить на безопасности, ведь такая единица, как тормозная жидкость должна быть в хорошем состоянии для безопасного вождения, а в условия конкурентного рынка, цена на неё не очень высока, поэтому лучше потратить немного средств и усилий, но ездить в безопасности. Если статья была полезна, ставьте лайк и обязательно подписывайтесь, впереди много познавательного). Всего хорошего.