Как мы рыбу ловили на перетяг (перемет) на "Вотмуте"

6 November 2019
Про речную яму под названием «Вотмут» в деревне рассказывали много всяких историй. Говорят, что деревенские мужики хотели измерить здесь глубину. Связав две жерди, каждая более 10 метров в длину, выплывали на середину реки и пытались достать до дна. Но не удалось.
Фото - Яндекс.Картинки

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "На крючок". Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Мой брат является местным «Сусаниным» — и знает каждую тропинку в окрестностях деревни на 10-15 км. В юношеском возрасте он целыми днями бродил по заповедным местам, и сильно удивляется тому, что и я так не делал.

И вот мы вместе идем на рыбалку. Из снастей взяли лишь спиннинги, так как решили долго не задерживаться на одном месте. К тому же Сергей хотел показать мне красоту здешних мест. Но одну вещь не забыли прихватить с собой поводки для перемета (и это не тот перемет, о котором Вы подумали). Снасть, именуемая у нас переметом, ещё называется «перетяг». Эта снасть представляет собой два спиннинга, соединенные основной леской не тоньше 0,3 мм, и подвешенными на леске поводками. Ловят этой снастью у нас голавля, язя, ельца, уклейку, то есть рыб, кормящихся в верхних слоях воды. Насадкой служит кузнечик.

Если кузнечик отсутствует, то на крючок можно насаживать других насекомых, например, овода. Поводки размещаем так, чтобы они не могли перепутаться. Опустив поводки на воду, слегка подергиваем спиннингом для того, чтобы кузнечик «прыгал» на поверхности воды, привлекая рыбу. При поклевке оба рыбака опускают спиннинги и ослабляют основную леску, давая рыбе как следует заглотить наживку. Подсечку делаем одновременно, каждый своим удилищем, иначе рыба плохо подсечется.

Перейдя реку по мосту, пошли вверх по течению. Шли более часа. Но вскоре Сергей указал на маленькую заросшую тропинку. По ней вышли к заросшему высокими травами лугу. Здесь увидел небольшое озерцо, соединявшееся с рекой. Пройдя мимо озерца, вышли к реке. Да, таких прекрасных мест еще не видел!

Обойдя мелководный залив, решили половить спиннингом. Здесь было достаточно мелко, и лишь на повороте глубина достигала двух метров. Я хотел идти туда, но брат сказал, что мы должны перейти реку. Брат быстро нашел брод, и мы переправились на противоположный берег реки, не замочив даже колени. Дальше пробирались через прибрежные заросли, вышли на хорошую дорожку и по ней добрались до очередного поворота — ширина реки здесь достигала 40 метров. От нашего берега в воду шел отвесный обрыв, и никаких признаков дна не просматривалось, да это «Вотмут»!

Поблеснили в «Вотмуте» и пошли обратно. На новом месте решили половить переметом. Для начала брат бросил пару оводов на воду, чтобы удостовериться в присутствии рыбы. Отплыв метров 15-20, насекомые были «атакованы». Это обстоятельство нас обрадовало.

Фото - Яндекс.Картинки

Соединив лески спиннингов, Сергей стал переходить реку. Оказавшись на другом берегу, он сказал мне насадить кузнечиков. Когда дело было сделано, мы опустили поводки на воду и стали потихоньку дергать вершинками спиннингов. Через пару секунд последовала поклевка, и неплохой елец отправился в ведро. Поймав еще пару уклеек, Сергей решил пройти около 20 метров, чтобы ловить с более удобного места. Обойдя небольшой залив, он взобрался на обрывистый берег и сразу же попросил меня отмотать лески.

Не зная, для чего это ему понадобилось, отмотал метров 15 лески. Сергей в это время подматывал леску до тех пор, пока ближайший из трех поводков не оказался от него на расстоянии четырех метров. Потом он аккуратно опустил поводки на воду и секунд через 15 подсек. Леска прогнулась, и вскоре какая-то рыба была уже на его берегу. Все произошло так быстро, что я ничего не смог понять.

Поменяв кузнечика, мы продолжили ловлю. Минут через пять еще одна рыба оказалась на берегу. И снова я не смог ее разглядеть, а брат ни слова не произнес. Неизвестная мне рыба брала в маленьком заливе на противоположном берегу. Я хотел узнать у Сергея, что за рыба у него клюет, но он лишь знаком попросил меня соблюдать тишину.

Минут за десять мы поймали еще две рыбины, и после этого клев закончился.

Сергей позвал меня на свой берег, чтобы устроить привал. Перейдя реку, я в Первую очередь поинтересовался о пойманной нами рыбе. Оказалось, клевали красивые подъязки грамм по 200-250, которых брат увидел, когда взобрался на обрывистый берег.

Фото - Яндекс.Картинки

Взобравшись на высокий обрыв, мы развели костер и решили отдохнуть. Любуемся рекой. Здесь, в Осиповичском районе, Птичь неширокая и неглубокая речушка. Здесь не найдешь ни припятских, ни березинских, ни неманских просторов. Здесь нет ни судака, ни голавля, ни сома, но здесь также есть рыбацкая красота, которая завораживает!

Бабушка рассказывала мне много историй о том, какая раньше была река, и какая рыба в ней водилась. Тогда Птичь была раза в полтора шире, а из Припяти заходили сомы.

Одна из историй хорошо запомнилась: во время Великой Отечественной войны советские солдаты бросили в одну из ям реки гранату. И сомяра всплыл такой, что когда погрузили его на грузовик, через борта кузова свисал метровый кусок хвоста. Трудно даже представлять себе вес такой рыбины.