Найти в Дзене
Ржавый пароход

Об искусстве быть на виду

Хотел бы высказать своё личное суждение, которое многим может показаться крамольным или устаревшим.

Театр Ла Скала
Театр Ла Скала

Оставим пока вне рамок обсуждения оперу и балет, эстраду и кино, музыку и изобразительное искусство, поговорим о театральном искусстве, в котором актеры играют роли.

В театре важнее всего лицо и мимика, интонации и тембр голоса, жесты и позы, движение рук. Музыка и декорации в театральном представлении уже не столь значимы. К чему на театральной сцене обнаженные части тела, пусть даже вполне себе привлекательные? Намеренно демонстрируемые голые задницы - это уже не театр. Это хайп, скандал, самореклама, желание быть на виду любой ценой. Так мне лично кажется.

Для показа красоты тела и движений человека есть другие формы искусства - живопись, скульптура, балет, танец, хореография, элементы цирка и акробатики, или стриптиз, например.

Конечно, мне тут же возразят - а как же новые веяния, например, иммерсивные представления?

Давайте подождем лет 20, тогда и будет видно, кто для культуры действительно ценен. А кто, извините, громко выпускает газы.

Вы помните ли давно забытые изыски 100-летней давности. Кто живет сегодня именами новаторов начала 20 века из Лондона, Парижа или Нью-Йорка? Перечитайте на досуге "Дженни Герхардт" Теодора Драйзера или "Театр" Сомерсета Моэма - все это было и прошло бесследно...

Поэтому мне кажется важным сохранить традиции ТЕАТРа, а не брать пример с Шарикова и его коллег и пытаться строить новое на руинах.

Мне посчастлилось побывать на множестве спектаклей и шоу в Москве и Питере практически во всех театрах, в парижской опере Гарнье и венской Опера, на шоу в Лидо и Фридрихштадтпалас, на недавних концертах Пласидо Доминго, Андрея Бочелли и Лары Фабиан, на феерии Майкла Флэтли, на органных концертах и невероятных репетициях органистов в храмах. Меня восхищают ансамбль Игоря Моисеева и балет Тодес.

Мне удалось полюбоваться шедеврами живописи и скульптуры Лувра и Прадо, музеев, храмов и дворцов Вены и Берлина, Стокгольма и Будапешта, Варшавы и Толедо, Валенсии и Севильи, Мюнхена и Копенгагена, Берна и Барселоны, Рима, Милана и Флоренции, Парижа и Мадрида, Ватикана и Фигейраса, Дрездена и Афин, Амстердама и Брюгге, Москвы, Санкт-Петербурга и окрестностей, Воронежа и до бесконечности, etc.

У меня дома сотни альбомов и каталогов выдающихся художников и скульпторов от Арчимбольдо, Бронзини, Липпи, Боттичелли, Рафаэля, Бернини и Микеланджело до Вальдмюллера, Кандинского, Климта и Хундервассера, от иконописи до пойнтилистов и прерафаэлитов.

То есть мне есть ЧТО и с ЧЕМ сравнивать, а не просто ворчать от старческой импотенции, которой у меня нет.

Так что не стреляйте в пианиста, настоящим любителям искусства это не пристало.

Документы, вакансии и контакты