Найти в Дзене
Лайфхакер

Как убедить кого угодно: 9 приёмов

Оглавление

Эти приёмы помогут покорить даже самого несговорчивого собеседника.

1. Используйте мощные слова

Убедительная речь состоит из слов, вызывающих отклик. Эта хитрость часто используется в рекламе.

Представьте, что вам нужно продать услугу автострахования. Вы можете сказать, что каждый день на дорогах случаются аварии или несчастные случаи. Но лучше построить фразу так: «Каждый день на дорогах гибнут тысячи людей» или «Каждый день тысячи аварий заканчиваются смертью».

Смерть — более сильное слово, чем случай.

2. Старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно

Приятный внешний вид располагает, но иногда и отпугивает людей. Опасность состоит в том, что человек, одетый лучше остальных, часто ведёт себя снисходительно. А это отталкивает.

Помните, что тот, кого вы пытаетесь убедить, априори выше вас: у него есть право сказать «нет». Так что старайтесь выглядеть хорошо, но не казаться лучше других.

-2

3. Сфокусируйтесь на будущем

Фразы «Мы будем» или «Мы это сделаем» укореняют в сознании человека идею, что это действительно произойдёт.

Но знайте меру. Не будьте назойливы и не принимайте решение за другого. Лучше сфокусироваться на возможностях и позитивных эффектах этого решения.

4. Выберите подходящий канал общения

Если вы хотите кого-то уговорить, вам нужно сделать сам разговор комфортным для собеседника. Поэтому узнайте, как именно он предпочитает общаться: лично, по телефону или электронной почте. Так вы повысите его лояльность и свои шансы на успех.

5. Говорите на языке собеседника

Простая истина: если вы похожи на человека, он начинает вам доверять. Поэтому ваша задача — подстроиться под собеседника. Не использует жаргон? И вы не должны. Шутит? Тоже показывайте чувство юмора.

Это правило касается и невербального общения. Если человек активно жестикулирует, вы тоже должны быть живым и открытым. Если выбирает закрытые позы, стоит быть более сдержанным.

Метод также работает с группой людей. Просто нужно выяснить, на какую манеру общения аудитория положительно реагирует.

6. Не засоряйте свою речь

Старайтесь не употреблять слова-паразиты типа «э-э-э» или «а-а-а».

Запомните: речь должна быть чёткой и ясной.

Тренируйтесь дома и обдумывайте слова за секунду до того, как произнесёте их.

7. Правильно выбирайте время

Ещё один залог успеха в разговоре — правильно выбранный момент. Для этого вам опять же придётся изучить человека, проанализировать его жизнь и график.

Например, многие занятые руководители завалены работой в начале недели, а в пятницу уже мысленно отходят от дел. Так что четверг может быть лучшим временем, чтобы их убедить.

8. Повторяйте мысли за собеседником

Повторяя мысль, вы показываете человеку, что слушаете и понимаете его. Одновременно вы можете выражать и собственную позицию, например сказав: «Если я правильно понимаю, вы считаете это важным из-за A и B. Я услышал это и думаю, что C и D». Фраза отлично работает и без использования алфавита.

9. Срежиссируйте свои эмоции

Ваши эмоции должны развиваться по ходу разговора. Сразу накинувшись на человека, выплеснув на него свои эмоции, вы можете подавить или оттолкнуть его.

-3

Лучше начать диалог на оптимистичной, но расслабленной ноте, а уже затем, постепенно вдаваясь в детали, демонстрировать всё больше возбуждения и увлечённости идеей. Так вы будете выглядеть естественно и сможете заразить собеседника своими переживаниями.

Больше полезных материалов →

Документы, вакансии и контакты