25,4K подписчиков

Сорта огурцов для салатов и засолки: мой выбор на сезон 2021

11K прочитали

Привет всем!

Что-то начали активно обсуждать мои статьи о сортах огурцов. Вроде, не сезон еще. Но раз народ интересуется, значит, напишу новую статью. Потому что с момента написания старых много что в моей голове изменилось.

Написала статьи и читатели помогли. Спасибо!

В сфере выбора огуречных сортов я полный профан: брала на витрине первые попавшиеся семена, сеяла и всегда была с огурцами, потому что выращиваю их в открытом грунте. Проблем с опылением ни сортов, ни гибридов нет. Сеяла вперемешку несколько сортов, так что хорошие покрывали плохие - общая картина меня радовала.

Но вдруг что-то торкнуло: все вокруг с этими огурцами носятся, выясняют, какие сорта лучше. Плюс в 2020-м осталась без огурцов, вырастила единственный сорт Конни, и он мне вообще не понравился.

Решила присоединиться к поиску хороших сортов. Написала и покаялась, что ни разу не выращивала знаменитые Кураж и Герман.

Герман, Маша и Кураж: какой огурец лучше

Спасибо тем, кто оставляет отзывы, помогает новичкам разобраться, какой сорт лучше. Никогда не забуду совет: сначала определиться, для чего мне огурцы, а потом уже выбирать.

И я определилась! Мне нужны огурцы:

  1. Для свежего потребления без шипов с гладкой и нежной кожицей.
  2. Для засолки пикулей корнишонного типа с пучковой завязью.

После того совета в голове все утряслось, и я уже со знанием дела составила подборки для себя и для вас:

Маленькие огурчики большими порциями, подборка сортов корнишонного типа

Съесть и не уколоться: подборка для ваших грядок салатных огурчиков без шипов

Итак! Какие огурцы я буду выращивать в 2021-м?

Бесшипные для свежего потребления

Хочу сказать персональное спасибо читателю Дзена Владимиру Мельникову. Это он мне подсказал сорт кукурузы Хони Бэнтам. Вырастила! Таких огромных и сладких початков я в жизни своей не видела и не ела.

Хони Бэнтам 78 дней - лучшая кукуруза, из тех что я выращивала

Повезло в период моего активного поиска бесшипного огурца снова встретиться с Владимиром в комментариях. Он мне посоветовал Месье Оливье. Не задумываясь, пошла и купила, отложила в сторону пакетики других бесшипных, которые уже были.

4 урожайных сорта: 1 бесшипный и 3 корнишона с пучковой завязью.

Автор и оригинатор - "Гавриш".

  • Партенокарпик с цветами женского типа.
  • Плодоношение начинается через 40 дней после всходов.
  • Куст индетерминантный, средневетвистый.
  • В каждом узле закладывается по 2 завязи.
  • Длина зеленцов - 16-18 см.
  • Урожайность в теплице - 23 кг/ м кв.

Выращу таких штуки три, нам для летних салатов хватит. Думаю, что излишки и для заморозки пойдут.

Корнишоны для засолки мелких огурчиков

В этой категории выбрала не один сорт. Засаливаю я мелкие огурчики длиной 3-5 см в смеси с черри, соцветиями цветной капусты, кусочками моркови, мелким луком и другими мелкими овощами. Для этого мне нужны урожайные сорта, с которых можно одновременно собрать побольше мелких завязей.

Для этого и вывели огурцы корнишонного типа.

Вот такие, с пучковой завязью, мне нужны для засолки
Вот такие, с пучковой завязью, мне нужны для засолки

Кураж

Все-таки решила хоть раз вырастить этот легендарный огурец отечественной селекции. Хотя он уже устарел и не так урожаен, по сравнению с тем же Месье Оливье: 16-18 кг/м кв. против 23 кг/м кв.

4 урожайных сорта: 1 бесшипный и 3 корнишона с пучковой завязью.-3

Автор и оригинатор - "Гавриш".

  • Партенокарпик.
  • Срок созревания - 40-45 дней.
  • Индетерминантный, средневетвистый.
  • В каждой пазухе 2-5 завязи.
  • Длина зеленца - 11-14 см.

Для засолки буду собирать огурчики помельче.

Капитошка

Никто не советовал, выбрала сама из всей пачки семян, которые я накупила за два последних года. Претендентами на посадку стали те, которые обещают максимальное количество завязей в каждой пазухе.

4 урожайных сорта: 1 бесшипный и 3 корнишона с пучковой завязью.-4

Оригинатор - фирма "Поиск".

  • Индетерминантный партенокарпик, слабоветвистый.
  • От всходов до начала сбора урожая - 40-43 дня.
  • В каждом узле более 5 завязей!
  • Длина зеленцов - 10-11 см.
  • Урожайность - 18.5 кг/м кв.

Понравилось, что сорт холодостойкий, значит, вязать завязи будет не только в теплую погоду. Вдруг ее дефицит обозначится.

Городской огурчик

Ой, как я его выбирала! Сняла с витрины, прочитала, что идеален для выращивания на балконах - повесила назад. Постояла, подумала, снова взяла 🙂. Да и как не взять? Там такие характеристики заманчивые.

4 урожайных сорта: 1 бесшипный и 3 корнишона с пучковой завязью.-5

Автор и оригинатор - "Манул".

  • Вся лиана компактная за счет того, что листья мелкие, междоузлия (расстояния от листа до листа) короткие.
  • При этом в каждой пазухе вяжется до 9 огурчиков! Минимум 3.
  • Длина огурцов - 9-12 см, они тоненькие - 2-2.7 см в диаметре.
  • Партенокарпик, сильноветвистый.
  • Начинает плодоносить на 40-41 день.
  • Теневынослив.
  • Устойчив к грибковым заболеваниям.
  • Урожайность - 11.5 кг/м кв.

Интересно такой вырастить и оценить.

***

На этом мои планы относительно выбора сортов завершились. Весной и летом буду отчитываться о всхожести и росте. Всего у меня 4 сорта, на еду и засолку хватит 10-12 кустов, значит, каждого посею по 3 семечка.

А вы определились с сортами огурцов на сезон 2021? Какие и для чего будете выращивать?

Спасибо, если отметите статью пальчиком вверх 👍.

Подписаться и найти все мои обзоры и подборки можно здесь - "уДачный выбор".

Автор Марина Волкова, Кузбасс.