Найти в Дзене

Изготовление корпуса корабля из дерева. Обзор способов, которые используют мастера судомоделисты

Оглавление

Приветствую вас на мое канале!

Пришло время сделать обзор как же судомоделисты делают корпуса для своих моделей.

Самый простой способ изготовления - это обшивка наборного корпуса на шпангоутах. Я не буду долго на нем останавливаться, так как вы про него знаете. Разница бывает только в том, насколько много дано шпангоутов в наборе и сколько будет слоев обшивки. Обычно слоев два - черновая из реек липы 1-1,5 мм и чистовая из дорогой древесины толщиной 0,5 -1 мм.

Изготовление корпуса из цельного куска древесины

Прошу посмотреть на картинки ниже, на мастер класс Дмитрия Шевелева. Заготовка для болвана склеена из нескольких строганных досок. Получается прямоугольная конструкция, которую надо выровнять рубанком или на фуговальном станке.

-2

Приложив обводы корпуса из картона к размеченной середине бруска, делаем разметку и далее происходит первоначальная обработка заготовки.

-3

Для получения правильных обводов корпуса надо изготовить контршаблоны из твердого картона или фанеры.

-4

Контршаблон прикладывается к корпусу на свое место по чертежу и стамеской выбирают паз, пока он не встанет на свое место. У шаблона изогнутая часть покрывается мягким карандашом, что бы при примерке на корпусе получить отметку, где дерево еще мешает и корпус надо доработать. В итоге, надо получить плотное прилегание всех шаблонов без зазоров.

-5

Для обработки дерева используют стамески разной формы, минирубанки и шкурники с наклееной шлифовальной шкуркой разной зернистости.

-6

В финеле, готовый корпус должен выглядеть вот так, где точное прилегание контршпангоутов

-7

И плавные обводы по всему корпусу. Проверить можно приложив рейку.

-8

Этот корпус, как и все последующие, предполагает чистовую обшивку из реек.

Изготовление корпуса из мебельных щитов

Следующий обзор из коллекции Михаила Безверхнего.

Для изготовления корпуса берут мебельные щиты хвойных пород, которые используют для изготовления мебели, кухонных фасадов. Размер щитов надо подбирать под имеющиеся чертежи. Обычно щиты толщиной от 18 до 40 мм. Или можно поступить наоборот, сначала купить щиты и потом под эти размеры нарезать чертежи корпуса в любой АвтоСАД программе.

-9

Из мебельного щита можно выпиливать на лобзике сразу две половины заготовки, на каждый борт. В итоге они должны полностью заполнить всю длину корпуса.

-10

Для фиксации шпангоутов между собой используют шпильки, зубочистки или шурупы, пока не закончена выверка и обработка всех шпангоутов - их не надо склеивать.

-11

Потому что шпангоуты удобно обрабатывать по отдельности и сверять их точность по чертежу.

-12

Когда все готово - шпангоуты собираются на клей и монтируются в единый корпус.

-13
-14

Изготовление корпуса из досок

Продолжим обзор следующим мастер классом Дмитрия Шевелева

Если корпус корабля имеет большой размер, например около 1 метра, и главное - сложную форму обводов, экономичнее изготовить шпангоуты из досок. Их проще обрабатывать, чем мебельные щиты. Ширина заготовки обычно 50 мм. Но так как это цельное дерево, очень важно обратить внимание на качество просушки. Зимой влажность воздуха падает, воздух вытягивает влагу из дерева и корпус может просто порвать или искривить.

-15
-16

Далее корпус выводят по контршаблонам стамесками и шкурниками.

-17
-18
-19

Готовое изделие под чистовую обшивку должно быть таким.

-20
-21

3. Изготовление корпуса на шпангоутах с обшивкой

Мастер класс Игоря Капиноса описывает способ изготовление корпуса модели как скорлупа из реек. Для этого на шпангоутах, которые есть в теории, должны быть учтены толщина черновой обшивки. Если это будет 3 слоя по 1,5 мм - то в итоге надо отнимать до 4,5 мм. Это проще делать в компьютере.

-22

Сами шпангоуты должны быть подготовлены под будущее удаление вспомогательных частей из корпуса. В указанных местах лучше заранее сделать пропилы, по которым удаляют верхнюю часть.

-23
-24

Шпангоуты установлены на стапель килем вверх.

-25

Обшивка производиться рейками из липы или сосны. Подходит любой бюджетный материал. Самый удобный способ фиксации реек мебельным степлером, тогда сторону можно закончить не дожидаясь высыхания каждой рейки.

-26
-27
-28

Когда первый слой обшивки высохнет, стамеской или отверткой удаляем скобы и проводим черновое выравнивание, если были какие то ошибки или неровности.

-29

Далее, делают второй слой обшивки, и здесь желательно что бы рейки легли так, что бы перекрывали 1й слой. Так будет корпус крепче. Максимально можно сделать 3 слоя, тогда будет жесткий монолит.

-30
-31

Когда корпус высохнет, излишние части шпангоутов можно удалить. А то что останется внутри - будет спрятано под палубой.

-32

Корпус из шпангоутов с заполнением пустот

Другой способ изготовления корпуса - с полным заполнением промежутков между шпангоутами. Это позволит точнее контролировать обводы по ребрам и борт будет твердым, что даст основу для чистовой обшивки.

-33

Промежутки между шпангоутами заполняют брусками из липы или другого мягкого материала, потом обрабатывают стамесками.

-34
-35
-36

Изготовление цельного корпуса из фанеры

В последнее время все чаще судомоделисты используют механическую подготовку шпангоутов, например можно вырезать на ЧПУ столько точных шпангоутов, сколько потребуется.

-37

Далее сборка и подгонка идет или сразу на склеенном корпусе, или можно сначала подогнать шпангоуты по одному, как мебельные щиты.

-38
-39
-40

Некоторые используют более толстую фанеру. Или даже МДФ

-41

Адмиралтейский корпус

Но для тех, кто хотел показать набор корпуса из настоящих элементов - то придется строить адмиралтейскую модель. Это самый трудоемкий способ.

-42

А можно просто купить черновой корпус у профессионалов

В завершении обзора хочу добавить еще один вариант.

Изготовление чернового корпуса хоть и несложная работа для судомоделиста, но требует наличие подходящего инструмента и помещения. По сути - у вас должна быть своя столярная мастерская.

Но если для вас судомоделизм это только хобби, и нет места где установить станки, части черновой работы можно избежать.

-43

Например, заказать черновой корпус вы можете у Дмитрия Шевелева

-44
Думаю не надо объяснять преимущества монолитных корпусов. Качественный корпус - это основа классной модели. Кроме того вы получаете значительную экономию по времени. То, что я сделаю за неделю, большинство только за месяц, полтора. В принципе мне не нужны супер чертежи вроде Анкре, хотя работать по ним проще. Для изготовления качественного корпуса мне достаточно любых, в том числе и архивных. Немного дороже, если придется подправлять теорию(в случае если чертежи уж совсем кривые). От Вас требуется чертеж увеличенный до нужного масштаба и порезанный на А4, для возможности распечатки на домашнем принтере.
Мой адрес: modelist69@yandex.ru
Обсуждение заказа можно вести по скайпу.
По доставке: отправка транспортными компаниями, хотя в Москву могу привезти и сам. Доставка за счет получателя.
-45

На этом у меня все.

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Чехол для ножа из бересты
Здравствуйте. Если вы заядлый рыбак или охотник, или часто выезжаете на природу, бывает так, что чехол от ножа (ножны) потерялся или просто порвался. Покупать в охотничьем магазине, или заказывать мастеру – дорого. Выход из этой неприятной ситуации есть довольно простой и не затратный. Не затратный – в смысле вообще бесплатный! Требуется только бесплатный материал, который растёт на берёзе и немного терпения. Итак: найдите ровное, прямое дерево (берёзу) без сучков в нижней части ствола. Желательно,...
Изготовление грузов для моделей вагонов в типоразмере 0
Моделист Владимир Попов поделился секретом изготовления грузов для полувагонов в масштабе 1:45 (типоразмер 0). Было решено "загрузить" в вагоны лес и уголь. При этом использовались настоящие природные материалы. Так уголь был взят настоящий, он хорошо крошится с помощью молотка и кофемолки. Далее просеивается через сито. Чтобы не использовать много материала, вырезается по размеру вагона кусок из пенопласта, а уже на него приклеиваются угольные крошки. Бревна получены из сухих веток ели, распиленных пилкой...
Конструкция кораблей
Черноморские «новики» всех трех серий, построенные четырьмя разными заводами, относились к одному архитектурно-конструктивному типу, стандартному для кораблей этого класса в русском флоте периода Первой мировой войны. Это были трехтрубные, двухмачтовые корабли с высоким полубаком, занимавшим около четверти длины корпуса, сплошной верхней (главной) палубой, палубой полубака, тремя одноярусными надстройками и двухвальной главной энергетической установкой с линейным расположением в средней части корпуса, в трех котельных и двух машинных отделениях...
Документы, вакансии и контакты