Бесконтактое зажигание на мотоцикл, нужно ли оно? [ИЖ, Урал, Днепр, ТМЗ]

4 April 2019

Владельцы мотоциклов прошлого, несомненно любят свою технику. И одним из главных атрибутов хорошего состояния мотоцикла уход и правильность эксплуатации. Но даже при всем этом, мотоцикл дает сбой, и когда дело касается кулачкового зажигания, многие задумываются о его замене на что-то более современное, стоит ли оно того? И нужно ли это вообще.

Положительные моменты которые я замечал на ИЖе и УРАЛЕ с БСЗ:

1) Улучшается запуск двигателя в холодное время, так же как и увеличивается простота запуска двигателя на подсевшем акамуляторе.
2) Катушка зажигания меньше греется, так как через обмотку протекает меньший ток, это должно увеличить ее ресурс.
3) Более стабильная работа двигателя, как правило искра мощнее, и на больших оборотах нет провалов искрообразования

А про это говорят производители, в этих моментах я не уверен


1) Снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и нагара на свечах благодаря увеличению индуктивной фазы искры.

2) Снижения трудоемкости монтажа и обслуживания БСЗ. (На самом деле заводское зажигание монтировать и демонтировать не на много сложнее, сомнительный плюс)

Безусловно, если нет стремления сохранить оригинальность мотоцикла, это усовершенствование пойдет только на пользу. Рынок уже давно предлагает хорошие системы подобного зажигания. Но с небольшими затратами можно такое соорудить и самому, это довольно просто, и по сути оно не будет отличаться от заводского исполнения, важна лишь точность и аккуратность. И уже давно не стоит придумывать системы для установки зажигания на основе генераторов мотоциклов Минск и Восход.

Практически в любом магазине мотоциклетных комплектующих можно приобрести такое зажигание, как правило оно там одно - СОВЕК, вроде как оно себя не плохо зарекомендовало. Хотя если хорошо посмотреть торговые площадки, можно найти зажигание оригинальных конструкции, которые продают умельцы, как правило оно хорошего качества, именно у одного из таких мастеров я его покупал, да и дешевле оно чуть ли не вдвое.

На что нужно обратить внимание:

1) Датчик. Самые частые это датчики Холла и оптические. Разницы в работе в общем то практически нет, со вторым как правило дороже.

2) Блоки управления. Зачастую помимо коммутатора можно увидеть что зажигание комплектуется блоком управления, который может выполнять дополнительные функции, например коррекция угла опережения зажигания, то есть возможность изменения режима работы двигателя. Так же бывает функция прогрева свечей, полезная вещь на мой взгляд.

3) Угол опережения зажигания. Для более стабильной работы двигателя такую функцию следует иметь, так как это дает более устойчивую работу мотора во всех диапазонах, но однако в более дешевом зажигании коррекция УОЗ не всегда есть, поэтому стоит обратить на это внимание.

4) Компактность. Тут стоит сказать что заводское зажигание в этом плане удобнее, так как коммутатор встроен в блоке с датчиком, это избавляет от хлопот размещения коммутатора. Зажигание которые вы изготовите сами или приобретете у мастера, скорее всего, будет с отдельным коммутатором.

Кажется это основные моменты которые нужно знать что бы ответить самому себе на этот вопрос.

Необычные самоделки из отечественных мотоциклов
Чистим бак мотоцикла [и не только] от ржавчины. Самый простой, но эффективный способ
Советские мотоциклы с роторным двигателем и не только
Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?
ВНИИ мотопром. Здесь делали лучшие мотоциклы в СССР

Спасибо за внимание! С меня интересные статьи, с вам подписка и палец вверх ;)