Приветствую вас на канале "Ты ж программист!" ✨, где доступно и просто расскажу о различных лайфхаках, которые упростят вам жизнь при работе с компьютерной техникой, гаджетами и программами.🖥💻📱💽📽
Давайте поговорим о доступе - общем доступе и о том, как его организовать, что проверять в первую очередь, если вы всё сделали правильно, а доступа кот наплакал.
Вам можете понадобиться эти знания для того, чтобы создать локальную домашнюю сеть и расшарить (дать доступ) какой-то фильм, музыку, документы между своими устройствами.
Ну и множество других причин для того, чтобы открыть общий доступ к какой-то папке, возбудят в вас этот вопрос: "Как расшарить папку?"
💾Для систем Windows 7 и ранее
Для начала, убедимся, что у нас на устройстве включено сетевое обнаружение. Для этого:
- Нажимаем на панели задач ПКМ по иконке с компьютером левее часов.
- Выбираем Центр управления сетями и общего доступа
- Выбираем слева Изменить доп. параметры общего доступа
Видим сетевые профили: Домашняя или предприятия, общий (бывает еще гостевой и частная).
Рекомендуется менять только текущий профиль, который установлен на сетевом адаптере, для примера:
Гостевой и общий профиль лучше не трогать. Если же вы хотите настроить и его, то обязательно оставьте в параметрах Общий доступ с парольной защитой. Для безопасности.
Устанавливаем параметры для текущего профиля на Включить во всех пунктах по умолчанию. Только для текущего профиля. Если не хотите, чтобы запрашивался пароль, то можно отключить доступ с парольной защитой. Но я всё же рекомендую его оставить.
После внесения изменений жмём Сохранить изменения и закрываем она. Потребуются права администратора.
Теперь пришла пора создать общую папку. Для этого, в любом удобном для вас каталоге создаём папку, даём ей имя. Вызываем контекстное меню на папке (ПКМ), выбираем свойства.
Переходи на вкладку Доступ -> Общий доступ -> выбираем в ползунке Все и жмём Добавить. В таблице появится новая строка.
В колонке Уровень разрешений выбираем, какой доступ для папки будет предоставлен:
- Чтение - только открывать, читать и копировать данные из папки.
- Чтение и запись - полный доступ с возможностью править и удалять информацию.
Далее жмём кнопку Общий доступ и по результату, если всё прошло успешно, будет сформирована гиперссылка на общий ресурс, которую можно скопировать в буфер и поделиться с тем, кому вы открывали общий доступ. По окончанию, жмём готово.
Обычно это ссылка вида: \\Имя_вашего_устройства\название_общей_папки. Такую ссылку можно вставить в окне проводника и вы попадёте в общую папку.
Второй способ - если на втором устройстве включено сетевое обнаружение и настроен корректно сетевой профиль - открыть проводник, выбрать слева Сеть, найти ваше устройство, на котором вы шарили папку и зайти на него, затем зайти в папку.
💾Для систем Windows 8-10
По сути, действия аналогичны вышеописанным. Немного изменился интерфейс и последовательность действий, что можно увидеть на гифке.
Нажимаем ЛКМ на иконку компьютера рядом с часами на панели задач, выбираем Параметры сеть и интернет. Далее - Параметры общего доступа примерно в центре экрана.
Настраиваем текущий профиль, аналогично вышеописанного. Только будет меньше параметров. Включаем сетевое обнаружение и доступ к папкам, файлам и принтерам.
Создание общей папки полностью аналогично тому, как это указано для Windows 7. Алгоритм действий не изменился. Только немного различен интерфейс. Кнопка для открытия общего доступа называется теперь Поделиться.
Может появиться сообщение, какой доступ вы хотите предоставить к папке:
- К сетям, куда подключено ваше устройство (домашние, рабочие, частные)
- Ко всем общедоступным сетям. (любые сети, до которых есть сетевое взаимодействие)
💾Типичные проблемы
- На устройствах, на которых вы шарите папки установлены различные настройки сетевого адаптера, в первую очередь - IP адрес и маска сети и основной шлюз.
Нажмите Win+R, введите cmd.exe. Откроется командная строка. Теперь введите ipconfig и посмотрите настройки основного сетевого адаптера. Проверьте соответствие на других устройствах.
Должны совпадать Маска сети, основной шлюз. А IP адрес должен отличаться только последней цифрой после последней точки.
- Антивирусное ПО или Защитник Windows/ Брандмауэр могут блокировать доступ. Чтобы в этом убедиться, отключите сетевой экран, файервол, Брандмамуэр или иные средства защиты для локальной сети и повторите поиск общих ресурсов.
- Ваши устройства могут находиться в разных зонах (Рабочая группа/ домен). Если это так, то они не найдут друг друга. Проверьте, что у всех устройств выставлены одинаковые настройки.
Конечно, это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть ,а лишь основные. В каждом конкретном случае нужно учесть ваше оборудование, настройки системы и устройств.