Тестируем новый Suzuki Jimny. Короткий тест-драйв на пересеченной местности

9 January

Suzuki Jimny наконец-то оказался в моих руках, пусть и на короткое время, благодаря друзьям, купившим его себе. Так оказалось, что Джимни был у меня «под боком» уже три раза, но все три раза, включая редакционный тест-драйв, я был занят другими делами. Пора исправиться!

Итак, «квадрик с крышей» удивил и порадовал. Это первая оценка, которой удосужился новый Jimny. Когда наши крупные парни сказали, что сели в него вдвоем, загрузили шмурдяк и поехали на оффроуд путешествовать, я немного посмеялся, но теперь... С ростом 193 см я совершенно легко и комфортно поместился в салон Джимни.

Салон Jimny утилитарен. Только пластик и ничего лишнего.
Салон Jimny утилитарен. Только пластик и ничего лишнего.

Задний диван в топку. Jimny автомобиль для двоих, а сзади должен быть огромный органайзер. Впрочем, детей возить сгодится, но вылезать с заднего ряда из-за высокого клиренса довольно тяжело. Да и багажника из-за задних сидений почти не остается. Чистый компромисс.

Геометрическая проходимость Jimny на высоте. Никаких свесов и клиренс 210 мм.
Геометрическая проходимость Jimny на высоте. Никаких свесов и клиренс 210 мм.

Шумоизоляция Jimny стала лучше, а чтобы закрыть дверь – надо хлопнуть посильнее. С одной стороны, я не люблю так, с другой – когда будут хлопать дверью сильно – не будет удара по нервам. Это как в D-Max, там просто так дверь не закрыть... видимо, это следствие массивных уплотнителей, а значит лучше «герметизация» дверных щелей.

Приборка простая, но все читается просто отлично.
Приборка простая, но все читается просто отлично.

Обзор традиционен для Джимни, то есть, достаточно хороший, все видно, но компактные размеры не дают эффект «аквариума», а вот капот... Ощущение, что ты сидишь не в крошечном «джипе», а в Land Cruiser Prado, как минимум. Мне нравится, когда видно капот, но точно найдутся те, кого это расстроит. Это, как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные.

Четырехступенчатая АКПП немного расстроила. Присутствует небольшая задержка между началом нажатия на педаль газа и началом движения. На асфальте это не имеет серьезного значения, но вот на оффроуде, когда надо очень ювелирно куда-то залезть... мне пришлось адаптироваться. Сравнивая со своим D-Max, в пикапе отпускаешь тормоз и автомобиль уже начинает медленно трогаться с места почти без задержки.

Олдскульная рукоятка переключения режимов раздатки.
Олдскульная рукоятка переключения режимов раздатки.

Полторалитрового бензинового мотора мощностью 102 л.с. Джимнику вполне хватает, если только не переделывать его в монстра и не ставить большие колеса. Штатные колеса симпатично занимают арки, но если автомобиль «строить» для бездорожья, можно их чуть-чуть увеличить.

Ходы подвески, относительно размера Джимни, вполне себе неплохие
Ходы подвески, относительно размера Джимни, вполне себе неплохие

Больше всего порадовала новая подвеска, которая, в сравнении с предыдущим, просто офигенная. При переезде поперек колеи думал, что сейчас узнаваемо тряхнет отсюда и до потолка, но проехал довольно комфортно, учитывая короткую базу Suzuki Jimny. Подвеска отрабатывает отлично и если тряхнет, то только благодаря чистой геометрии, а не физике.

Простая комплектация выглядит скучно, просится жк-экранчик
Простая комплектация выглядит скучно, просится жк-экранчик

Вывесить Джимни на диагональ практически невозможно. Именно при этом выяснилась интересная особенность работы электроники – как только одно из колес начинало терять сцепление, электроника оказывалась бесполезной и автомобиль останавливался. Никакой помощи от ESP на малом газу, а газовать нельзя - впереди деревья. Впрочем, до того, как Джимни выйдет на эту диагональ в такой ситуации, он уже все объедет и проедет.

В этой ситуации электроника уже не помогала и Джимни не мог лезть дальше
В этой ситуации электроника уже не помогала и Джимни не мог лезть дальше

Жаль, что Jimny оказался у меня в руках на столь короткое время. Я бы с удовольствием катнул на нем в небольшое путешествие. Впрочем, для путешествий у меня есть уже много автомобилей, а скоро будет еще один – самый крутой, но о нем расскажу чуть позже.

Неразрезной мост сзади и спереди. Живая классика!
Неразрезной мост сзади и спереди. Живая классика!

Про новый Suzuki Jimny... Малыш оставил только положительные впечатления. Стоит ли он своих денег!? Гм... Да, он не слишком дешевый, даже больше – дорогой, но, как мне кажется, Джимни – это выбор не умом, а сердцем. Поэтому он стоит своих денег. Как минимум, это классный фан, сдобренный доброй порцией внедорожных возможностей.

В обледенелую горку Джимни забрался без вопросов. Легко и просто.
В обледенелую горку Джимни забрался без вопросов. Легко и просто.

Подробный тест и путешествие двух здоровых мужиков по бездорожью на новом Suziki Jimny можно будет прочитать в январе в журнале "Полный Привод 4х4", который можно купить в киосках "Пресса" и у дилеров компании "Автовентури".

Следующими будут впечатления от довольно стильного городского кросс-купе Renault Arkana. Не переключайтесь на другие каналы =)...