Какую машину выбрать за 120 000 рублей: «семёрку», «десятку», ВАЗ 2114 или Калину?

13 December 2018

Представим очень частую ситуацию. Вам нужна машина, а в кармане только 100 000 рублей, или чуть больше, а может и меньше. Разумеется, вы не питаете себя мечтами о старых японских иномарках.

Вы решили идти по самому простому пути – выбрать что-нибудь из творений прославленного предприятия из Тольятти. И как ни странно, выбирать есть из чего. Тут вам и почти новые «семёрки», которые сняли с конвейера только в 2012 году, вместительные «десятки», вечная Самара и наиболее современная из них всех – Калина.

Приору, и тем более Гранту, рассматривать не будем. За такие деньги нам будет попадаться только откровенный хлам, который даже по меркам АвтоВАЗа восстанавливать не имеет смысла. Будем выбирать машины попроще, и начнём со старшего поколения.

ВАЗ 2107

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Почти новая. Удивительная ситуация, ведь «семёрка» самая древняя модель из нашего списка, но только её вы можете купить за эти деньги практически в идеальном состоянии и с ничтожным пробегом.

В продаже часто попадаются машины 2011 или 2012 года, которые покупал дедушка, поездил несколько месяцев или выезжал из гаража раз в год, и теперь автомобиль ждёт нового владельца в нетленном виде.

2. Задний привод. ВАЗ 2107 – единственный представитель «классики» в моём рейтинге, и соответственно, единственная модель с задним приводом. Хотя, для любителей переднего, это не достоинство.

3. Максимально простая и дешевая. Тут даже описывать нечего. Запчасти дешевле хлеба, а если не заводится, то пора пугать стартер молотком.

Недостатки:

Иллюстрация drom.ru
Иллюстрация drom.ru

1. Никакой безопасности. Думаю, все видели краш-тест. Кузов сминается в гармошку, а руль с мотором улетают в салон.

2. Постоянно ломается. Из-за плохого качества запчастей машина часто сыпется по мелочи, но это общая проблема продукции АвтоВАЗа, а не только «семёрки».

3. В комплектации нет ничего. Никаких вам электростеклоподъёмников и гидроусилителей. Можно конечно самому попробовать поставить всё, что душе вздумается, но это уже для фанатов.

ВАЗ 2110

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Симпатичная. Может эту машину и называют беременной антилопой, но как по мне, её дизайн до сих пор не устарел.

2. Комфорт. Хоть какой-то. Уже есть кнопочки стеклоподъёмников, ремень безопасности регулируется по высоте, а в салоне можно сидеть впятером и чувствовать себя человеком.

3. Вместительность. Если вам нужен большой универсал для работы, то за эти деньги лучше ВАЗ 2111 не найти. Тот же «вагон» из Калины не такой просторный.

Иллюстрация avtofactovic.ru
Иллюстрация avtofactovic.ru

Недостатки:

1. Старая. Если покупать «десятку» сейчас, то ей уже точно будет больше 10 лет. И какие сюрпризы преподнесёт эта машина, остаётся только догадываться, ведь никто их особо не щадит.

2. Капризная. Сложно найти владельца ВАЗ 2110, который бы копался в своём железном коне реже раза в неделю. И отчасти, это связано именно с возрастом.

3. Гнилая. Ржавеет она быстро, а поскольку с конвейера её сняли в 2009 году, найти экземпляр без ржавчины будет крайне сложно.

ВАЗ 2114

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Самая разумная цена. Ещё один интересный факт. При схожей комплектации с «десяткой», четырнадцатая стоит столько же, но её можно найти помоложе. Скажем, 2011 или 2013 года.

2. Проходимость. Это обычный хэтчбек или седан, если речь о ВАЗ 2115, но по грязи она едет очень бодро и редко застревает.

Иллюстрация drive2.com
Иллюстрация drive2.com

Недостатки:

1. Лучше без аварий. Я не знаю, как так могло получиться, но ВАЗ 2114 показал на краш-тесте ещё более худший результат, чем оригинальная «девятка». И у «десятки» кузов на порядок крепче.

2. Скрипы и теснота. Если в салоне ВАЗ 2110 живёт одинокий скрипач, то в четырнадцатой селится целый оркестр. И вылезать из неё мне очень тяжело, при среднем росте и весе в 75 кг.

3. Электрика. Очень часто «летит» что-нибудь связанное с электричеством: датчики, генератор, стартер и т.д.

Лада Калина

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Преимущества:

1. Настоящий комфорт. Вот тут у вас уже есть усилитель руля, и попадаются машины с кондиционером, только стоят они подороже. На люксовые комплектации даже ставили датчик света и центральный замок.

2. Крепкая. По сравнению с «десяткой» или «Самарой», Калина совершила рывок в плане пассивной безопасности. Помимо более крепкого кузова, надо ещё отметить и подушки безопасности.

3. Надёжная. Она редко ломается. Мой лучший друг ездил на подержанной Калине два года. За это время, он только менял лампочки в фарах и один раз разбирал дверь, потому что отказал стеклоподъёмник.

Иллюстрация kalina2.drom.ru
Иллюстрация kalina2.drom.ru

Недостатки:

1. Дорого. За наши деньги, навряд ли удастся найти достойный экземпляр. За хорошую Ладу Калину придётся отдать 170 000 – 200 000 рублей, а варианты за сто тысяч или чуть больше, будут заезженными.

Итог: что же выбрать?

Сначала, я всё-таки попытался бы найти ещё «живую» Калину, которую отдают за небольшие деньги. Оно того стоит. Если бы попытка успехом не увенчалась, то начал бы искать ВАЗ 2112. «Двенадцатая» всегда мне нравилась своим дизайном.

Советую посмотреть:

Почему ВАЗ 2106 самая хорошая модель Жигулей? 6 причин.

Почему Жигули и Лады ломаются в два раза чаще иномарок?

Lada 4x4 Bronto и ещё 3 модели ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас, но многие о них не знают.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.