637 033
audience
77 708
subscribers

Самый крупный блог о железной дороге в России. Редактор блога - журналист Кирилл Балберов. E-mail для писем: balberov.spb@gmail.com (на почту всем отвечаю).

Nothing new at the moment
Loading...
Почти сенсация. Кажется, в Москве могут построить новый участок трамвайных путей, да еще и в центре города. Новые рельсы хотят проложить к 2023 году от Комсомольской площади до метро «Чистые пруды». Пути пойдут по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова. На пересечении с Садовым кольцом трамвай будет использовать аккумуляторы, сообщает департамент транспорта Москвы.

Нововведение позволит жителям востока Москвы (например, р-на Сокольники) напрямую добираться на трамвае до центра города – «Новокузнецкой», «Третьяковской» и «Павелецкой». «От Комсомольской площади до центра города можно будет добраться в два раза быстрее, не спускаясь в метро. А сама станция Комсомольская разгрузится на 50 тысяч человек в сутки», – говорится в сообщении.

Главный вопрос – как организуют развязку под Каланчевским путепроводом при повороте на Комсомольскую площадь со стороны Каланчевской улицы. Сейчас там и так постоянная пробка! Если реализуют проект, то там появится еще и стрелка и интенсивность трамвайного движения только увеличится. Другое дело, что путепровод сейчас полностью перестраивают и наверняка еще имеют возможность все предусмотреть. В то же время, надо понимать, что перестройка уже идет полным ходом, а про трамвай заговорили только сейчас, так что есть большие вопросы.

Новости о намерениях проложить новую линию появились на фоне многочисленных сообщений о проблемах с трамвайным хозяйством в Москве после некачественного ремонта путей.
9 hours ago
Самый большой кошмар Крыма – автобусы. Здесь на междугородних маршрутах до сих пор эксплуатируются украинские «Богданы» и «Эталоны». Можно ехать и два, и четыре часа по полуострову – по сути на маршрутке. Водитель несется, что есть мочи, при этом нет ни места для багажа, ни ремней безопасности. Тесно. Люди набиваются в автобус, как сельди в бочку. Сами автобусы снаружи грязные, кресла продавленные.

На рынке автобусных перевозок процветают нелегалы. Водители заманивают пассажиров у входов в автовокзалы: мол, не покупайте билет, идите за угол, я вас там заберу, будет дешевле. Про оплату картой речи вообще не идет. При платеже наличкой билеты и чеки в автобусах никто не выдает. На остановках микроавтобусы буквально подрезают официальных перевозчиков, пытаясь обогнать их, и ехать чуть впереди. К счастью, далеко не все пассажиры терпимы к такому. Многие возмущаются. С февраля 2022 года обещали заменить все старые автобусы новыми, но реформа забуксовала.

На этом фоне удивительно пристойно выглядит «Крымтроллейбус». В крымских троллейбусах, в том числе на междугородних маршрутах, относительно чисто, современный подвижной состав, работает оплата картой. Не только в Симферополе, но и в Ялте, и в Алуште на поручнях размещены валидаторы, к которым можно поднести банковскую карту и оплатить проезд.
11 hours ago
Российская электричка «Иволга» выходит на международный рынок и будет поставляться в Аргентину. Международное подразделение российского «Трансмашхолдинга» победило в конкурсе на поставку и техническое обслуживание этих поездов. Известно, что Аргентина закупит 70 электропоездов в восьмивагонной составности – всего 560 вагонов. Стоимость контракта должна составить 864 млн долларов США.

«Иволги» для Аргентины будут спроектированы специально, они будут отличаться от российских. Детали не раскрываются. Известно лишь, что поезда будут адаптированы для колеи 1676 мм. Финальная сборка будет организована на площадке холдинга в Аргентине, уровень локализации должен составить 25%. Также в выпуске поездов будут задействованы мощности Тверского вагоностроительного завода. Поезда будут ходить из Буэнос-Айреса по пригородным маршрутам. Поставки должны начаться в течение двух лет после подписания контракта и завершиться в течение четырех лет.

Пока остается неясным, какие производственные мощности ТВЗ отдаст под производство новых электропоездов в Твери. Завод не справляется с поставками «Иволги» для нужд МЦД, из-за чего на «московских диаметрах» эксплуатируются не только «Иволги», но и «Ласточки», и ЭП2Д. ТВЗ не смог вовремя выпустить и новый двухэтажный вагон «2020» – он вышел в 2021 году. В то же время тверские мощности задействованы в производстве вагонов для Египта.
12 hours ago
О том, насколько стратегически важной считало железную дорогу царское правительство, говорит следующий факт, который удалось обнаружить в №83 «Еженедельного нового времени» за 1880 год:

«Первое время Царскосельская дорога находилась в заведовании III отделения собственной Его императорского величества канцелярии. О всяком, даже маловажном, случае на дороге обязательно доносилось Бенкендорфу, а потом князю Орлову, а виновных представляли в III отделение со всеми вещественными доказательствами».

На всякий случай напомним, что III отделение ведало политическими преступлениями. Во главе его стоял шеф жандармов граф Бенкендорф, которого правление дороги через два года после открытия ее «предусмотрительно» ввело в число директоров правления.
15 hours ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
После “реформирования” Курского вокзала из Москву в Тулу вечерами ни осталось ни поездов, ни электричек. Последний ночной поезд уходит в 21:00 и всё. Причем в нем только плацкартные и купейные вагоны. Более удобные для такого направления (около трех часов езды) сидячие вагоны уходят в составе экспресса в 20:12 и пригородной электрички в 20:28. Соответственно, после 21:00 не выехать ни в Орел, ни в Курск, ни в Белгород. Калуга, Смоленск, Тверь, Ярославль, Владимир и Рязань такой проблемы не испытывают.
вчера
Updating