Статьи
399 прочтений · 1 месяц назад
Наконец влетел первый Ил-114-300!
Сегодня, 31 марта 2024 года, совершил свой первый полет полноценный Ил-114-300. На всякий случай уточняю: до этого были полеты по сути летающей лаборатории, которая была построена на базе ташкентского Ил-114, которая существенно отличается от того самолета, который должен стать серийным. Я не берусь предсказать, когда Ил-114-300 начнет производиться в товарных...
323 прочтения · 3 месяца назад
Появилась очень важная новость. В одном из комментариев под видео на канале SkyShips на тему истории Ил-18, была следующая информация (цитирую): "Я в 70-х годах восемь лет отлетал командиром на Ил-18, в том числе, конкретно на этом самолёте. Особая благодарность авторам за фото , жаль, что все члены экипажа, кроме второго пилота, ушли из этой жизни.". То есть из этого следует, что автор комментария летал на нашем 75737, и возможно жив С.Н. Николаев, который был вторым пилотом в экипаже А.Г.Федотова, который сажал наш Ил-18 по монинское поле. Очевидно, что и автору комментария и Николаеву около 80 лет, соответственно надо напрячь все возможные связи чтобы с ними пообщаться. К сожалению обращение через комментарии под видео ничего не дало. Буду благодарен если у кого-то окажутся полезные знакомства для решения этой задачи. Речь идет о ленинградском 67-м лётном отряде.
915 прочтений · 4 месяца назад
Гражданский авиапром. Итоги года.
Итоги этого года у нашего гражданского авиапрома вызывают смешанные чувства. С одной стороны, идет большая работа по развертыванию серийного производства гражданских самолетов, озвучиваются амбициозные планы. С другой стороны, даже программа восстановления лётной годности уже выпущенных бортов явно буксует. Удалось поднять только один Ил-96-400Т и "под ёлочку" Ту-214. В качестве основы, рассмотрим таблицу "Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам" из "Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года"...
269 прочтений · 5 месяцев назад
Интересное фото с аукциона. Если это 75654, то оно редкое, т.к. этот борт разбился в Ростовской области в декабре 1961 года. Официальная версия, что на эшелоне непроизвольно полностью вышли закрылки. Борт отлетал всего три года. Кстати, рычаг выпуска закрылков после этого случая переделали.
243 прочтения · 6 месяцев назад
Попались фото прилета Ил-18Б в Алма-Ату в 1959 году. Первые рейсы Ил-18 были в Адлер и в Алма-Ату, возможно это как раз один из них.
382 прочтения · 6 месяцев назад
Советские самолеты в разных авиакомпаниях.
Продолжаю публиковать подборки фото советских самолетов в разных авиакомпаниях. Этот Ил-62 поставлен в Польшу в 1972 году. В 1983 году вернулся в СССР и был передан в Красноярское управление Аэрофлота. С 1993 года летал в КрасЭир. Списан в 1995 году, использовался в качестве учебного экспоната на УАТБ СибГАУ. Порезан в 2002 году. Изначально борт ВВС ГДР. В 1993 году приобретен ТАПОиЧ. Были планы продать в Египет, но по юридическим причинам не удалось. В итоге распилен там же в 2010 году. Поступил в Interflug (ГДР) в 1985 году...
281 прочтение · 6 месяцев назад
Разные Ил-62. Судьбы бортов. 3-часть
Продолжаю публиковать небольшую подборку фотографий Ил-62 в разных авиакомпаниях. Чехословацкий правительственный борт. Летал с 1988 года. в 1993 продан чешской "Georgia Air Prague". В 2002 борт вернулся в Россию, на КАПО. С 2015 года на хранении. Летал в Хабаровском отряде с 1991 года. В дальнейшем авиапредприятие переименовано в Дальавиа. В 2009 году списан и утилизирован. Летал на Кубе с 1978 по 2001год, порезан. Изначально чехословацкий борт. Был в лизинге у венгерской Malev. В 1996 году продан чешской "Bemoair Praha"...
507 прочтений · 7 месяцев назад
Ту-154 в разных авиакомпаниях
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку фотографий Ту-154 в разных авиакомпаниях. Этот Ту-154 летал всю свою биографию ( с 73 по 96 год) в болгарской компании "Балкан". В 1999 году утилизирован. У этого борта очень интересная биография. В 1989 году он попал в чехословацкую CSA. Потом, в 2000 его приобрела компания БАЛ (Башкирские авиалинии). Далее он летал в компаниях: Евразия, Пермские авиалинии, S7, Nordwind, Атлант-Союз, Заполярье, КрасАвиа, Континент и Авиалинии Дагестана (South-East). Закончил свою биографию в компании "Космос", порезан во Внуково в 2014 году...
255 прочтений · 7 месяцев назад
Ту-134 в разных авиакомпаниях. 2 часть.
Продолжаю размещать небольшую подборку фотографий Ту-134 в разных авиакомпаниях. Изначально борт ВВС СССР с номером СССР-65686. В 1994 году продан в Молдавию. Летал в ВВС, в компаниях Молдавские авиалинии, Виши. Сейчас на хранении. Этот борт летал в 235-ом правительственном отряде, потом был передан в ВВС, потом продан в компанию Трансаэро Экспресс. В 1999 году продан в компанию Карат и в 2008 списан и утилизирован. Этот самолет летал в польской авиакомпании LOT с 1973 по 1993 год. Списан, установлен в качестве памятника...
391 прочтение · 7 месяцев назад
Разные Ил-62. Судьбы бортов. 2-часть
Продолжаю размещать подборку фотографий Ил-62 в разных авиакомпаниях. Этот самолет летал в ЦУ МВС "Аэрофлота" с 1982 года. Потом был продан Alpha Airlines и сдавался в лизинг компании ",ВИМ-авиа". В 2005 году продан в казахскую Deta Air. Списан и утилизирован в 2012 году. Борт всю биографию летал в компании "Angola airlines" ( с 1987 по 2004 год) Этот Ил-62 был поставлен чехословацкой CSA в 1979 году. В 1996 году был продан чешской компании "Bemoair Praha", потом в 1999 году камбоджйской компании "Mekong Air International"...
639 прочтений · 7 месяцев назад
Разные Ил-62. Судьбы бортов.
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку фотографий Ил-62 в разных авиакомпаниях. Этот борт летал только в Аэрофлоте, вначале в ЦУ МВС (Центральное управление международных воздушных сообщений). Списан и утилизирован в Шереметьево в 1999 году. Летал в только румынской авиакомпании "Tarom" с 1973 года по 1998 год. Самолет эксплуатировался в компании Interflug (ГДР). Потом , в 1990 году вернулся в СССР и летал в Авиалиниях Узбекистана до 2003 года, утилизирован. Тоже летал в в компании Interflug...
311 прочтений · 7 месяцев назад
Ту-134 в разных авиакомпаниях.
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку фотографий Ту-134 в разных авиакомпаниях. Этот самолет был построен в 1971 году и летал в сербской авиакомпании Aviogenex. В 1990 году вернулся в СССР и был передан в Арсеньевское авиационно-производственное объединение при заводе "Прогресс". Списан и порезан в 2003 году. Борт был построен в 1981 году и поступил в Казахское УГА. Потом летал в различных казахстанских авиакомпаниях до 2014 года. Борт летал только в LOT с 1976 по 1998 год, потом был передан в музей...
Видео