26 150
audience
5 161
subscribers

Исторический портал - Адыги.RU.
Подписывайтесь на наш канала и заходите на наш сайт www.adygi.ru где вы найдете более подробную историю о древних народах Кавказа и правдивые истории современников той эпохи.
Автор проекта.

New posts
Nothing new at the moment
Loading...
Адыги.RU

Особые деревья у черкесов - каштан и фундук.

Можно говорить и об определенной связи дерева или даже одной породы дерева с этнической общностью. Так в среде современных черноморских шапсугов существует особое отношение к каштану. Его плоды оцениваются как та посланная природой пища, которая спасла народ в голодные времена, а древесина служила дл самых важных нужд: постройки жилища, изготовления особых предметов быта, например, лопатки для размешивания и дележа пасты. Расчищая в лесу поле силами отдельной семьи, его воспринимали как место приложения...
Можно говорить и об определенной связи дерева или даже одной породы дерева с этнической общностью. Так в среде современных черноморских шапсугов существует особое отношение к каштану. Его плоды оцениваются как та посланная природой пища, которая спасла народ в голодные времена, а древесина служила дл самых важных нужд: постройки жилища, изготовления особых предметов быта, например, лопатки для размешивания и дележа пасты. Расчищая в лесу поле силами отдельной семьи, его воспринимали как место приложения...
11 hours ago
Адыги.RU

Черкесы сажали яблоневое или грушевое дерево при рождении мальчика, сливу или алычу для девочки.

Элементы хозяйства вносились в лес как в близкую среду, но можно говорить и о том, что и в жилую среду вносились элементы леса: из леса брали и высаживали на участках неплодовые деревья, из лесного дерева готовился и вносился на усадьбу так называемый «идол Созереша», особо показателен обычай пересаживать деревья, если усадьба переносилась на новое место. При рождении человека высаживалось плодовое дерево - яблоневое или грушевое для мальчика, слива или алыча для девочки, данный обычай широко распространен...
Элементы хозяйства вносились в лес как в близкую среду, но можно говорить и о том, что и в жилую среду вносились элементы леса: из леса брали и высаживали на участках неплодовые деревья, из лесного дерева готовился и вносился на усадьбу так называемый «идол Созереша», особо показателен обычай пересаживать деревья, если усадьба переносилась на новое место. При рождении человека высаживалось плодовое дерево - яблоневое или грушевое для мальчика, слива или алыча для девочки, данный обычай широко распространен...
2 days ago
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement
Адыги.RU

Чехи-переселенцы заимствовали у черкесов древний посох

Яркий пример значения деревянного шеста, проявляется в факте его заимствования из адыгской культуры культурой новопереселенцев на Черноморское побережье Кавказа - чехов, обосновавшихся в сел. Анастасиевка Туапсинского района. Заимствование произошло в условиях сложения специализированного направления хозяйства черноморских чехов - сбора дикорастущих в их понимании фруктов, растущих в лесах Черноморья. Семиозис жезла входит в число презентируемых аутостереотипов чехов, т.е. явным символом культуры группы, его использование считается обычаем, завезенным из чешской метрополии...
Яркий пример значения деревянного шеста, проявляется в факте его заимствования из адыгской культуры культурой новопереселенцев на Черноморское побережье Кавказа - чехов, обосновавшихся в сел. Анастасиевка Туапсинского района. Заимствование произошло в условиях сложения специализированного направления хозяйства черноморских чехов - сбора дикорастущих в их понимании фруктов, растущих в лесах Черноморья. Семиозис жезла входит в число презентируемых аутостереотипов чехов, т.е. явным символом культуры группы, его использование считается обычаем, завезенным из чешской метрополии...
3 days ago
Адыги.RU

Для чего адыги использовали деревянный шест-посох?

Горы Северо-Западного Кавказа были захвачены виноградарством, практикой разведения винограда для всего Западного Кавказа (в частности, Абхазии) было размещение лозы на стволе лесного дерева. Существовала также практика выносить на расчищенные лесные хлебные поля пчелиные «плетеные улья свои» . Существовала особая «подпитка» принесенными из леса предметами жизненного пространства западных адыгов. Можно назвать обычай брать деревья из леса и высаживать их на усадьбах, хотя в этом трудно усмотреть какую-то практическую пользу...
Горы Северо-Западного Кавказа были захвачены виноградарством, практикой разведения винограда для всего Западного Кавказа (в частности, Абхазии) было размещение лозы на стволе лесного дерева. Существовала также практика выносить на расчищенные лесные хлебные поля пчелиные «плетеные улья свои» . Существовала особая «подпитка» принесенными из леса предметами жизненного пространства западных адыгов. Можно назвать обычай брать деревья из леса и высаживать их на усадьбах, хотя в этом трудно усмотреть какую-то практическую пользу...
4 days ago
Адыги.RU

Русские путешественники о почитании леса у древних черкесов

Роща была местом важного осеннего праздника в честь Мэрэм-Мерисы, бывшего аналогом праздника Покрова, проводимого в сентябре-октябре. Праздник длился несколько дней, сопровождаясь пиршествами, танцами, жертвоприношением быка. Праздник Успенья богородицы А. Махвич-Мацкевич у абадзехов также наблюдал как отмечавшийся в священной роще. В описании Т. Лапинского место моления выглядело как священная дубрава друид. «Мощные столетние дубы, образующие круг, бросали густую тень на род грубого каменного алтаря, в середине которого возвышался очень старый, грубо сделанный деревянный крест...
Роща была местом важного осеннего праздника в честь Мэрэм-Мерисы, бывшего аналогом праздника Покрова, проводимого в сентябре-октябре. Праздник длился несколько дней, сопровождаясь пиршествами, танцами, жертвоприношением быка. Праздник Успенья богородицы А. Махвич-Мацкевич у абадзехов также наблюдал как отмечавшийся в священной роще. В описании Т. Лапинского место моления выглядело как священная дубрава друид. «Мощные столетние дубы, образующие круг, бросали густую тень на род грубого каменного алтаря, в середине которого возвышался очень старый, грубо сделанный деревянный крест...
5 days ago
Updating