12 659
audience
1 108
subscribers

Веломузей Андрея Мятиева. История велосипедного и мотоциклетного дела и техники в России и СССР.

Nothing new at the moment
Loading...
Андрей Мятиев

Редчайший кустарный велосипед - "костотряс", построенный в Москве в 1870-х годах - из коллекции Веломузея.

Представляю вам очередной редчайший экспонат из коллекции Веломузея - велосипед - "костотряс", изготовленный, вероятно, в Москве в 1870-х годах неизвестным кузнецом. Велосипед целиком изготовлен из металла - втулки колес выточены на токарном станке из бронзы, седло "выстучено" из железного листа, все остальные части имеют кузнечную обработку. Весь крепеж - болты и гайки - также изготовлены кустарным способом, с ручной нарезкой резьб. Велосипед концептуально соответствует европейским "костотрясам"...
Представляю вам очередной редчайший экспонат из коллекции Веломузея - велосипед - "костотряс", изготовленный, вероятно, в Москве в 1870-х годах неизвестным кузнецом. Велосипед целиком изготовлен из металла - втулки колес выточены на токарном станке из бронзы, седло "выстучено" из железного листа, все остальные части имеют кузнечную обработку. Весь крепеж - болты и гайки - также изготовлены кустарным способом, с ручной нарезкой резьб. Велосипед концептуально соответствует европейским "костотрясам"...
4 hours ago
Андрей Мятиев

Афиша велосипедно-мотоциклетных соревнований 1924 года на Тифлисском велодроме - из коллекции Веломузея.

Интереснейший экспонат - афиша мотоциклетно-велосипедных соревнований, проводимых на велодроме в Тифлисе в сентябре 1924 года. Соревнования позиционировались, как "вело-стайерские", то есть в спортивной дисциплине "гонка за лидером". Гонка за лидером - вид велосипедных трековых состязаний, в которых каждый гонщик преодолевает дистанцию, следуя за лидером, едущим на мотоцикле, двигаясь в его "аэродинамической тени". В результате такой техники достигаются высокие скорости, значительно превышающие скорость обычных велосипедистов...
Интереснейший экспонат - афиша мотоциклетно-велосипедных соревнований, проводимых на велодроме в Тифлисе в сентябре 1924 года. Соревнования позиционировались, как "вело-стайерские", то есть в спортивной дисциплине "гонка за лидером". Гонка за лидером - вид велосипедных трековых состязаний, в которых каждый гонщик преодолевает дистанцию, следуя за лидером, едущим на мотоцикле, двигаясь в его "аэродинамической тени". В результате такой техники достигаются высокие скорости, значительно превышающие скорость обычных велосипедистов...
2 days ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Андрей Мятиев

Настольные часы 1890-1900-х годов с фигурой велосипедиста - из коллекции Веломузея.

Интересный предмет конца 1890-х - начала 1900-х годов - бронзовая фигура велосипедиста на массивной подставке с часами, вмонтированными в переднее колесо веломашины. Размер предмета не такой уж и крупный - в длину около 20 сантиметров. Изготовлены скульптура и часы в Великобритании и относятся к недорогому сегменту бытовых товаров - часы среднего качества, да и литьё довольно посредственное - без последующего ручного декорирования. Однако, предмет до сих пор функционален - часы аккуратно и точно...
Интересный предмет конца 1890-х - начала 1900-х годов - бронзовая фигура велосипедиста на массивной подставке с часами, вмонтированными в переднее колесо веломашины. Размер предмета не такой уж и крупный - в длину около 20 сантиметров. Изготовлены скульптура и часы в Великобритании и относятся к недорогому сегменту бытовых товаров - часы среднего качества, да и литьё довольно посредственное - без последующего ручного декорирования. Однако, предмет до сих пор функционален - часы аккуратно и точно...
3 days ago
Андрей Мятиев

Стенд для балансировки велоколес, за которым работали подростки на Харьковском Велозаводе в 1946 году. Из коллекции Веломузея.

Очень необычный экспонат коллекции Веломузея, имеющий прямое отношение к истории советской велосипедной промышленности и истории Харьковского Велозавода. Этот неказистый на вид предмет мебели – не что иное, как стенд для сборки и балансировки велосипедных колес, построенный и использовавшийся на Харьковском Велосипедном Заводе в первые послевоенные годы. Во время эвакуации ХВЗ в 1941-м удалось вывезти далеко не все станки и материалы завода – многое пришлось оставить, так как не хватало вагонов даже для наиболее важного оборудования...
Очень необычный экспонат коллекции Веломузея, имеющий прямое отношение к истории советской велосипедной промышленности и истории Харьковского Велозавода. Этот неказистый на вид предмет мебели – не что иное, как стенд для сборки и балансировки велосипедных колес, построенный и использовавшийся на Харьковском Велосипедном Заводе в первые послевоенные годы. Во время эвакуации ХВЗ в 1941-м удалось вывезти далеко не все станки и материалы завода – многое пришлось оставить, так как не хватало вагонов даже для наиболее важного оборудования...
4 days ago
Андрей Мятиев

Фотография 1917-18 годов самокатчика французской армии с армейским складным велосипедом Peugeot Gerard- из коллекции Веломузея.

В продолжение публикации об имеющемся в коллекции Веломузея складном армейском велосипеде Peugeot Gerard 1914 года выпуска, публикую фотоснимок французского самокатчика с таким же велосипедом. Фотография сделана в период 1917-18 годов. На фото запечатлен рядовой 1-го драгунского полка. Я не специалист по униформе Французской армии периода Первой Мировой войны, так что, если где-то ошибся – поправьте меня, пожалуйста...
В продолжение публикации об имеющемся в коллекции Веломузея складном армейском велосипеде Peugeot Gerard 1914 года выпуска, публикую фотоснимок французского самокатчика с таким же велосипедом. Фотография сделана в период 1917-18 годов. На фото запечатлен рядовой 1-го драгунского полка. Я не специалист по униформе Французской армии периода Первой Мировой войны, так что, если где-то ошибся – поправьте меня, пожалуйста...
5 days ago
Андрей Мятиев

Фотографии 1914-15 годов нижних чинов самокатных рот Русской Императорской Армии с "Самокатами Жерара" - из коллекции Веломузея.

В продолжение предыдущей публикации об имеющемся в коллекции Веломузея складном армейском велосипеде Peugeot Gerard 1914 года выпуска, публикую две фотографии русских самокатчиков с аналогичными велосипедами – также из коллекции Веломузея. На первой фотографии, сделанной согласно подписи на обороте в 1914 году - нижний чин самокатной роты с велосипедом системы Жерара. Самокатчик одет в летнюю походную форму военного времени: гимнастическую рубаху и шаровары защитного цвета, на ногах – положенные самокатчикам с самого начала формирования рот ботинки с обмотками...
В продолжение предыдущей публикации об имеющемся в коллекции Веломузея складном армейском велосипеде Peugeot Gerard 1914 года выпуска, публикую две фотографии русских самокатчиков с аналогичными велосипедами – также из коллекции Веломузея. На первой фотографии, сделанной согласно подписи на обороте в 1914 году - нижний чин самокатной роты с велосипедом системы Жерара. Самокатчик одет в летнюю походную форму военного времени: гимнастическую рубаху и шаровары защитного цвета, на ногах – положенные самокатчикам с самого начала формирования рот ботинки с обмотками...
6 days ago
Updating