Nothing new at the moment
Loading...
pinned
24k subscribers
Дорогие мои читатели! В последнее время я довольно часто стала читать в комментариях просьбы написать о ком-то или о чём-то, о ком или о чём я когда-то уже писала. Прекрасно понимаю, что статей у меня достаточно много (работаю в Дзене я уже больше двух с половиной лет), так что разобраться в публикациях нелегко, а потому решила сделать своего рода «навигатор» по своему каналу. -Я помещаю сюда все свои статьи, пытаясь их «рассортировать». Там, где речь идёт о больших циклах, имеющих свои «путеводители», я даю ссылку на статью-оглавление...
11 months ago
24k subscribers
Я уже писала о присутствии в творчестве Булгакова каких-то повторяющихся из произведения в произведение мотивов. И один из них – проблема вечно терзающей совести. В одном из комментариев к статье о Пилате мне написали: «К вопросу о кинематографических воплощениях. У меня ощущение, что советские режиссеры Алов и Наумов, снимая свой гениальный фильм "Бег" по Булгакову, помнили о Понтии Пилате...». Конечно же, в фильме этот мотив есть. И параллели между двумя произведениями выстраиваются достаточно чёткие...
8 hours ago
24k subscribers
Все евангелисты рассказывают о попытках Пилата спасти Христа («Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его») уже после допроса. Конечно же, их отразит и Булгаков. Он включает в роман сцену разговора Пилата с первосвященником Каифой и его вопрос – «Вар-равван и Га-Ноцри схвачены местной властью и осуждены Синедрионом....
2 days ago
24k subscribers
«– Боги, боги, – говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, – какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, – тут лицо из надменного превращается в умоляющее, – ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?» Наверное, не случайно «Мастера и Маргариту» называют «закатным», «итоговым» романом: в нём сплелись многие мотивы творчества автора, и, в частности, этот: желание изменить то, что уже совершилось. У Булгакова он встречается во многих произведениях: от трагичнейшей...
4 days ago
24k subscribers
Самая сложная (во всяком случае, для меня) часть «Мастера и Маргариты» - это Ершалаимские сцены. Я никоим образом не берусь анализировать их с богословской точки зрения, поскольку просто не обладаю нужными знаниями. К.М.Симонов назвал их «вершиной булгаковской прозы», и я не могу не согласиться с писателем. С художественной точки зрения здесь совершенно практически всё. Удивительны описания, на которые как-то обычно не обращают внимания. Давайте вчитаемся и вслушаемся: «Грозу сносило к Мёртвому морю...
6 days ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
24k subscribers
«Тот, кого так жаждет видеть выдуманный вами герой, которого вы сами только что отпустили, прочёл ваш роман. – Тут Воланд повернулся к Маргарите: – Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я предлагаю вам, и то, о чём просил Иешуа за вас же, за вас, – ещё лучше». Что же получает Мастер? «Там ждёт уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет». «Неужто вы...
1 week ago
Updating

Что-то пошло не так и мы не смогли загрузить данные. Давайте попробуем ещё раз?