12k subscribers
Сегодня есть настроение вернуться к животрепещущему вопросу музыкальной классификации. И определиться с вопросом, что есть рок, а что попса.
Начнем с того, что вся современная музыка выросла из двух источников (поменьше, чем у ортодоксальных марксистов - у них было три источника). Музыки религиозной и музыки народной. Религиозная осталась как достаточно узкая и специализированная часть современной музыкальной картины. Народная тоже потеряла значительную аудиторию. Урбанизация и глобализация, знаете ли. Классическая (академическая) музыка, владевшая умами образованной и интеллигентной публики в XVIII-XIX веках, продолжает не слишком обширной частью этих умов и владеть. 90-99% процентов того, что слушают наши современники, это популярная музыка. Поп-музыка, включающая в себя и близкий к классике авангард, и блюз, и кантри, и джаз, и эстраду, и фолк (не путать с народной музыкой), и регги, и рэп, и world music, и латино, и R&B, и нью-эйдж, и электронику, и музыку для театра и кино. И, конечно, па-ба-пам... рок. Или, как его принято называть на "проклятом" Западе, поп/рок. И в силу тех многочисленных влияний, которые рок обрел по ходу своего развития, определяют его там, как всю музыку, произошедшую от раннего рок-н-ролла (и рокабилли). Не больше и не меньше. Под попом подразумевают наиболее легко воспринимаемую аудиторией и коммерчески ориентированную часть жанра. Под роком остальную. Хотя границы здесь весьма условны и размыты.
Хотите знать, что такое рок? Изучайте его историю.