Ролики
Статьи
188 прочтений · 4 дня назад
Рисуем чем попало
Мы часто и подолгу обсуждаем, какие именно краски использовал художник для удачной работы, что у них в составе и кто является их производителем. Параллельно задаются вопросы про бумагу и технику. Мы дружно пытаемся найти ключ к успеху. Тем более, сам автор зачастую не видит причину, почему одна работа получилась хорошо, а другая не очень. Я тоже не знаю, как научиться писать шедевры, но предполагаю, что для создания удачных акварелей потребуется совпадение ряда факторов. Сегодня я решила озадачиться...
63 прочтения · 1 неделю назад
Кто бы мог подумать, что съездив в Павловск на пару часов, чудом увернувшись от туч, до краёв наполненных ледяной водой и ураганным ветром, улепётывая оттуда под струями ливня, включив все имеющиеся на машине фары и дворники, я потом долго и с радостью буду вспоминать эту незапланированную поездку, снабдившую меня фотореференсами, а также этюдами с натуры. На следующий день у природы случился зимний рецидив и в последующие три недели я репетировала цветовую гамму жухлой травы, рисуя ротонду(храм Дружбы) с разных ракурсов. Зато нашлось время пораскинуть мозгами и помазюкать красками, разбираясь, какого же цвета прошлогоднее сено, открывшееся взору после схода снегов. Вывод оказался прост, что ты ни намешай для создания зеленовато - рыжей умбры, а прошлогодняя трава всё-равно получится, так же как и лысые кусты с деревьями. Краски Supervision Layered Watercolor Бумага «Студия» 300г/м, 100% хлопок, среднее зерно. Размер А3.
80 прочтений · 2 недели назад
Этот пейзажик явился первым опытом работы на акварельной бумаге от Гаммы . Бумага называется «Студия», состоит на 100% из хлопка, среднезернистая (формат А3). Соответственно, сюжет выбрала попроще, мало ли что вытворит незнакомая бумага. Павловск, Чугунный мост, слева неподалёку располагается ротонда, которая есть храм Дружбы, она в кадр не попала. Как видите, никаких сюрпризов от этой бумаги не поступило. Что-то не припомню приятных сюрпризов, преподнесённых какой-либо новой акварельной бумагой, поэтому лучше без сюрпризов вовсе. Если первая работа на незнакомой бумаге получается более-менее нормально, такая бумага признаётся хорошей и неприхотливой. Впоследствие я выполнила ещё несколько работ на этой бумаге, что дало возможность написать отзыв (в последней статье «Что умеет «Студия» Гаммы»): https://dzen.ru/a/Zit3KdxSWwicORGi Краски использованы Supervision, к ним добавлен Индантреновый синий и серая с белилами (для обобщения). Музыка в видеоролике: Acoustic Guitar 1 Музыкант: music by audionautix.com Лицензия: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode
115 прочтений · 2 недели назад
Что умеет «Студия» Гаммы.
Бумага для акварели 100% хлопок «Студия» от АО Гамма, среднее зерно, 300г/м. Определённо, есть в этой бумаги что-то от небезызвестного Баохонга. И хотя я не нашла похожих буквенных сочетаний в названиях китайских фирм-производителей, всё-равно подозреваю, что две эти марки изготавливаются если не на соседних конвейерах, то по крайней мере в пределах одного микрорайона или в смежных зданиях, и из одного сырья. Плохо ли это? Думаю, нет. Более того, в выпуске «Студии» вижу глубокий сакральный смысл для отрезвляющего воздействия на ценовую политику Баохонга, в общем, чтоб не борзел...
66 прочтений · 2 недели назад
Своевременно запастись фотографиями весны до наступления внеочередной зимы - большая удача. Поэтому рисую Павловск. Давно мечтала об этой ротонде, так что отведу душу. В основном использовала акварель Supervision. Их распадающиеся и гранулирующие краски бесстрашно смешивала между собой, а также с Индантреновым синим (PB60). Уверена была, что получится грязная грязь, учитывая многокомпонентный состав Supervision. Но вода исправно делает своё дело и даже творит чудеса. Чем больше воды - тем меньше грязи. Для жёлтого взяла оглушительный Cadmium Yellow 540 PWC (PO20), уникальная мощная краска, не имеющая аналогов. Я не замешивала её с другими, но накладывала сверху, а также использовала в чистом виде. Бумага Baohong 100% хлопок, размер А3. Музыка: Cuba Музыкант: ASHUTOSH
60 прочтений · 3 недели назад
Апрельский Павловск. Наша весна по всем параметрам бессовестно смахивает на позднюю осень. На календаре апрель, а по фотографиям как будто ноябрь дремучий. В душе весна? А, ну да, в душе весна, конечно. Вот только как вживить весеннее настроение в псевдоноябрьский пейзаж, если глаза видят одно, а душа поёт другое? Должен быть свет и цветовая гамма весенняя. И что значит весенняя? Мои глаза (и глаз фотокамеры тоже) видят мутное небо, кое-где с бледно-голубыми просветами. Вокруг, куда ни кинь, прошлогодняя трава и лысые кусты, непонятного сиво-бурого цвета. Кое-где на тёплых местах очухивается трава тёмного подмороженного оттенка. Апрель он такой апрель. В акварели можно намешать любую гадость, но не сильно хочется. И тут бах, идея свалилась! Не с неба свалилась, а приехала на курьере СДЕКа прямо из самой Поднебесной, то бишь с китайского завода-производителя акварельных красок Supervision. Связанные с этим эмоции я опишу в другой раз, если найду время, силы и место в публикации, когда больше не о чем будет писать. А сегодня скажу лишь, что несколько красок из набора Layered watercolor идеально (неожиданно идеально) подошли для изображения всей этой недовесенней растительности. Конкретно это N1744 (PR3,PV15,PY3)- она основная, ещё N1747 (PB36,PR3,PV15). Туда же для кучи N1748 (PY3 с яшмой). А голубая 1749 (PV23,PB36), для неба и теней, оказалась прелесть как хороша. Но я обязана предупредить о главном: мне прислали набор Supervision Layered watercolor ТРЕТЬЕГО поколения! Как его отличить от второго, не знаю. Коробка идентична, номера красок совпадают, цвета похожи, а свойства красок другие. Что сейчас в продаже, какого поколения краски, как это узнать и проверить? Набор второго поколения у меня тоже есть, и теми красками работать сложно. Они жёстче, плохо управляемы и непредсказуемы. Ни одна краска из первого набора не вошла в мою основную палитру. Их можно было периодически использовать для фонов, обобщающих заливок с грануляцией и ради отдельных эффектов. Рисовать ими постоянно не представлялось возможным. Ввиду вышесказанного, никаких призывов типа «купить немедленно» с моей стороны не поступит. За минувшие 2,5 года производитель доработал краски, сделал их легче и послушнее. Молодцы они, китайцы, стараются поднять качество. Для зелёного цвета использована Хром-кобальтовая дымка 563 Белые ночи плюс Кобальт зелёный PB36 . Подготовительная заливка сделана Охрой Светлой PY43 ( воистину незаменимая краска Невской Палитры). Бумага Baohong 100% хлопок, А3. Музыка в видеоролике: Rainy Day Музыкант: EnjoyMusic Сайт: https://enjoymusic.ai
73 прочтения · 3 недели назад
Весенний коричневый. Очередное сочинение на тему Екатерининского парка. У меня с коричневыми оттенками отношения сложные, но в этот раз рискнула, ибо правда жизни такова. Хотелось создать пёструю текстуру для прошлогодней травы, а на грануляцию надежда слабовата. Провинившуюся бумагу Brauberg не жаль испортить, поэтому она у меня теперь для всевозможных экспериментов. Выбираю технику набрызга. Капли краски полетят во все стороны, значит надо защитить участки бумаги, где шершавость не запланирована. Сначала наношу маскирующую жидкость на небольшие белые фрагменты. Затем из плотной бумаги вырезаю защитные трафареты. Старые эскизы, палитры, ненужные выкраски, режу всё подряд. Закрепляю трафареты канцелярскими зажимами на правильных местах. Беру жёсткую щетинную кисть и брызгаю густой краской на смоченную бумагу. Пульверизатор с водой в помощь. Снимаю трафареты, по необходимости дорабатываю контуры. Дальше веду работу в привычном режиме. 55,5х37,5см. Бумага хлопок 100%. Акварельные краски «Старый мастер» Гамма из 24-цветного набора кювет. Музыка: A Sailor's Hawaii Музыкант: Philip E Morris
75 прочтений · 3 недели назад
"Вечер на Петроградской". 77х56см. Сегодня в галерее Мастер открылась выставка «Душа Петербурга в акварели», посвящённая 100-летию Заслуженного деятеля искусств Абрама Григорьевича Раскина (1924–2023), организованная Санкт-Петербургским обществом акварелистов. Участвую с этой работой. Адрес галереи «Мастер»: СПб, ул. Маяковского, дом 41 . График работы галереи: вторник – суббота, с 12.00 до 19.00. Выходные: воскресенье, понедельник. Выставка продлится до 27 апреля. В четверг 18.04 с 18ч. до вечера нам обещали вернисаж для художников-участников. Насколько будет свободен вход для всех остальных в это время, не знаю, но, не исключено, что будет свободен. Я планирую присутствовать на вернисаже, как и большинство участников выставки. Музыка в видеоролике : Do It Музыкант: @iksonmusic
72 прочтения · 1 месяц назад
Мартовский вечер. Екатерининский парк, Царское село. Ранне-весенняя природа в наших краях имеет скромную окраску. Цветовая гамма ограничена бурыми оттенками, и даже объекты архитектуры с трудом справляются с задачей украшения пейзажей и придания им разнообразия. Специально приехала в Царское село, дабы найти и сфотографировать что-нибудь дворцово-изысканное. При моём появлении солнце мгновенно убралось за тучу, на всякий случай, чтоб случайно не попасть в объектив. Хорошо, что я не затеяла пленэр, точно бы замёрзла. Рисовала дома, призвав на помощь зрительную память и фантазию. На бумаге Paul Rubens из 100% хлопка применила маскирующую жидкость. И нормально. Получается, что от бренда маскирующей жидкости зависит 50% успеха. Сегодня взяла белую Graphigum Lefranc&Bourgeois (Франция) и никаких проблем, снялась нормально. А в прошлый раз отдирала с мясом голубую Drawing gum Pēbēo, думая, что бумага во всём виновата. С красками здесь кромешный эксперимент, намешано много, несмотря на ущербность цветовой гаммы. Использован Кобальт бирюзовый Невской палитры, Caput mortuum Sennelier и Winsor&Newton. У Winsor Капут мортуум гранулирует, а у Sennelier нет, при идентичности цвета. Я так частенько делаю, беру похожие краски от разных брендов с разными гранулирующими свойствами. На земле грануляция за счастье, в небе терпимо, а в воде категорически противопоказана. В этой работе важную роль сыграл Dinosaur fossil brown 1725 Supervision, сильно гранулирующая эффектная краска рыжего оттенка. В роли синего- Индантреновый Daniel Smith. 54х39см. Музыка в видеоролике : Farewell Музыкант: Ilya Truhanov Сайт: https://icons8.com/music/
154 прочтения · 1 месяц назад
Фиолетовые заморочки.
Будучи заядлым поклонником фиолетовых оттенков, я долгое время не понимала, почему некоторые художники настороженно относятся к использованию фиолетовых красок, а другие и вовсе являются их ярыми противниками, вплоть до «выброси эти краски на помойку». С годами ситуация прояснилась, и до меня наконец-то дошло то, о чем меня предупреждали учителя. Действительно, умение применять фиолетовые пигменты - это навык, интуиция и уровень развития художника. На своём опыте я убедилась, насколько важно избегать...
87 прочтений · 1 месяц назад
Белые хризантемы. Цветочки с натуры. По какой-то случайности я не зафиксировала этот факт в видеосъёмке. И вновь прежняя схема: если цветы белые, значит сочиняем нескучный фон. Бумага привычная, Малевичъ А3 100% хлопок. Зато краски для фона диковинные. Рыжий цвет - распадающиеся чернила Малевичъ «Пирамиды». Фиолетовый - Purple Brown 1739 Supervision, состав: PV23 + jasper/яшма . Зелёный- B111 Christmas green Paul Rubens (PBr7, PB15), это удачный аналог Cascade Green DS. Начинала с тёмно-серой 562 Невской палитры (из новых гранулянтов). Ещё немножко жёлтых для сердцевинок. Музыка в видеоролике: Happy Kids Музыкант: Amusicmedia Сайт: https://pixabay.com/music/-happy-kids-3536/
73 прочтения · 1 месяц назад
Первый пленэр. Как же я соскучилась! Природа оказалась совсем не такой, какой представлялась по фотографиям и памяти. Бледная, прозрачная, соломенная, кое-где с бурыми пятнами. Даже не фиолетовая, как накануне зимы. Может, нужны сиены? Как будто нет. Начинаешь подбирать цвет и сиены не вписываются, ни одна из них на палитру не просится. В итоге взяла Индантреновый синий, зелёную PG8, Aureoline ShinHanart PY42, Капут мортуум и немного Piemontite Genuine Primatek Daniel Smith. Локация - Усадьба Богословка, рядом с Невским лесопарком. Я расположилась прямо на обочине шоссе, рисуя из окна автомобиля. Временами мелодично звонили колокола, очищали воздух и пространство. Уезжать не хотелось, хотя рисунок пора было оставить в покое. Эх, хорошо, что съездила, за окном опять бушует зима. Бумага -Малевичъ 100% хлопок, А3. Музыка:Feel Музыкант:LiQWYD URL:http://www.soundcloud.com/liqwyd
Видео