1 191
audience
1 338
subscribers

Об истории автомобиля и автомобильной промышленности, а также развитии технологии производства автомобилей. В основном советский и американский автопром, немного сведений по теории автомобиля и аналитики.
Я на DRIVE2: drive2.ru/users/dl24/#blog
Мой сайт: gaz24.ru
Личный блог: dl24.gaz24.ru

Nothing new at the moment
Loading...
DL24 | История авто

Кабриолеты — это транжиренье металла, а не его экономия

По поводу причин появления на свет кабриолетов на базе "Победы" и "Москвича" и того, имеют ли они какое-либо отношение к экономии металла после войны. И сразу тезис: если и имела - то скорее всего ну очень опосредованное. С "лёгкой руки" целого ряда историков автомобилестроения и популяризаторов, едва ли не общепринятой стала версия о том, что кабриолеты на базе "Победы" М-20 и "Москвича-400" выпускались "из-за дефицита металла в послевоенные годы" (иногда уточняется - "листового проката"). Между...
17 October
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
DL24 | История авто

Chevrolet Nova: из маслкаров в семейные седаны

Про то, как нелегко было адаптировать автомобиль, созданный в расчёте на "стальные мышцы", к роли обычной легковушки, которой, внезапно, надо ещё и людей возить... Американский "компакт" Chevrolet Nova второго поколения проектировался в разгар эпохи "мускулистых автомобилей" когда в данном размерном классе эффективность компоновки была ничем, а способность уместить под капотом самый-самый большой V8 - всем. Увы, но к середине семидесятых приоритеты изменились на диаметрально противоположные,...
11 October
DL24 | История авто

Всё о переднием диване | История, разновидности, впечатления от эксплуатации

Имея немалый личный опыт вождения автомобилей с разными видами передних диванов, я решил придать данной статье немного необычный для этого канала формат - помимо чисто-исторических сведений, я постараюсь описать её предмет и с точки зрения пользователя. Происхождение и эволюция Причина появления на автомобилях водительских сидений диванного типа на самом деле абсолютно прозаична - первыми моторными транспортными средствами они были унаследованы от конных экипажей без каких либо изменений, как, собственно, по сути и весь кузов...
3 October
DL24 | История авто

Неизбежная дихотомия «Волги»

Разделение "Волги" в начале восьмидесятых на две линейки моделей - базовую 24 / 24-10 и "люксовую" 3102 - часто преподносят как следствие козней неких подлых чиновников, захотевших зарезервировать для себя новую престижную модель и не пустивших её в массовую серию. На самом деле такое решение, вне зависимости от конкретных обстоятельств его принятия и использовавшейся при этом аргументации, было по сути неизбежным следствием естественной логики развития модельного ряда ГАЗа, и единственная проблема...
29 September
DL24 | История авто

Задний мост ГАЗ-24 изначально имел алюминиевый картер

Блоками цилиндров внедрение алюминия на автомобилях ГАЗ не ограничивалось - конструкторы быстро добрались и до агрегатов трансмиссии. О том, что мост ГАЗ-24 был изначально спроектирован и подготовлен к производству в варианте с алюминиевым картером, сказано в статье конструктора ГАЗа Бориса Акимовича Дехтяра, опубликованной изначально в журнале "Автомобильная промышленность", №9 за 1969 год, а также в описании конструкции автомобиля в "За рулём", №12 за 1968 год. Да и в первом каталоге запчастей, судя по некоторым деталям, показан именно мост с алюминиевым картером...
24 September
Updating