Закреплено автором
10:17
Школа рисования Enterclass
Линейная перспектива и композиция в картине на примере пейзажа и портрета. Рисует и рассказывает художник Илья Ибряев.
1 год назад
Школа рисования Enterclass
Как копировать работы известных мастеров с максимальной пользой?
493 · 7 месяцев назад
Школа рисования Enterclass
Как начать рисовать пастелью и не разориться?
503 · 7 месяцев назад
Статьи
68 прочтений · 18 часов назад
Как выбрать акварельную бумагу среди огромного количества предложений? Кратко.
Этот вопрос часто стопорит тех, кто решил вернуться к рисованию, а получил художественное образование достаточно давно, и ничего, кроме ватмана, пока не пробовал. Если коротко, бумага для акварели различается в первую очередь по составу и фактуре. Предлагаем два простых способа: Выбор акварельной бумаги по стилю живописи Мелкозернистый хлопок (hot press или на некоторых французских бумагах пишут satine) художники очень любят использовать для работы над ботанической иллюстрацией. Выбор бумаги по...
55 прочтений · 2 дня назад
День Победы — это самая прямая и пронзительная связь с нашей семьёй, нашей историей. Благодарная память и творчество – это наш вклад в созидание, в надежду на мир и продолжение жизни. С Днём Победы! Помним и снова и снова благодарим наших предков – тех, кто сохранил для нас нашу землю, возможность жить и творить. На фото картина "Салют Победы", Владимир Штраних
92 прочтения · 5 дней назад
Акварель – это в первую очередь свобода и волшебство. А если надо нарисовать "похоже"? Вот стоит натюрморт, и его хочется передать, как есть: чтоб тарелка была тарелкой, а не намёком, чтобы яблоко узнавалось... Но чтоб и волшебство при этом тоже было! Все эти нежные потёки краски, прозрачность и недосказанность. Перестарался – засушил, а не засушил, так и не ясно, что нарисовано  На наш взгляд, это одна из самых мучительных болей начинающего акварелиста, как считаете? В новом марафоне с Мариной Ласаевой мы будем учиться соблюдать этот баланс между реалистичностью и живописной лёгкостью. Будем обобщать и списывать лишнее, отпускать краску течь, но при этом – грамотно лепить объем и акцентировать внимание на характерных признаках натуры. Согласитесь, тут есть, чему учиться! Подробная информация о курсе-марафоне по ссылке: enterclass.com/...kva *На фото акварели из уроков марафона художника Марины Ласаевой
243 прочтения · 7 дней назад
Алгоритм перехода от уроков к самостоятельному рисованию. Советы начинающим художникам.
"Для меня проблема не пленэр, а вообще самостоятельное рисование. Получается только, когда рисую по урокам, иногда очень достойно. А самостоятельно – как будто ребенок пяти лет рисовал...." – такой ваш комментарий про пленэры не оставляет равнодушным. Давайте продумаем алгоритм, как с помощью уроков постепенно перейти к успешному самостоятельному рисованию: 1. Посмотрев и выполнив урок, ищем собственный сюжет, максимально похожий по сложности и художественным приёмам на этот же урок. В этой ситуации...
101 прочтение · 2 недели назад
Заскучали без марафонского драйва? Мы тоже. Собираем новую команду марафонцев! На этот раз наш акварельный забег возглавит художник Марина Ласаева с яркими летними сюжетами. Будем собирать первый урожай, писать дары природы и учиться сохранять в живописи непринужденность, лёгкость и свободу. Впереди четыре сюжета: грибы, фрукты, цветы и тыква на ретро-тарелочке. Будем анализировать натюрморты и грамотно их обобщать, рисовать так, чтоб не тонуть в деталях и акцентировать главное в картине. Марафон стартует 4 мая — планируем классные творческие выходные! Конкурс работ и доступ к урокам в формате СТАНДАРТ продлится 3 недели. Мы решили продлить все наши марафоны с двух до трёх недель. Так и времени точно всем хватит, но и лишняя расслабленность от слишком большого срока не помешает рисовать сразу, без откладывания на мифическое «потом». И бессрочный доступ к урокам тоже будет — в формате МАКСИМУМ. Как всегда сразу деcять победителей в разных категориях марафона ждут призы! И все участники получат доступ к знаниям большого курса по цене одного урока. Цены марафона всегда в разы ниже наших обычных цен на курсы. Все подробности, нюансы, правила участия в конкурсе и запись на марафон — по ссылке: enterclass.com/...kva
119 прочтений · 2 недели назад
Вы помните, что на этот раз наш урок рисования акварелью в прямом эфире пройдёт не в субботу, а в воскресенье? Сверим часы и календари! 28 апреля /11.00 /в ближайшее воскресенье Рисуем воздушный белый букет с художником Анастасией Бесединой. В первый бесплатный час напишем яркий этюд с бабочкой! Не скупитесь на лайки и репосты – может быть, именно ваш репост поможет кому-то попасть на мастер-класс мечты и выйти на новый уровень в акварели. Подробности и запись на эфир – по ссылке: enterclass.com/...424
115 прочтений · 2 недели назад
Подснежники, ландыши, нарциссы, черёмуха, ветки вишни... Сезон белых весенних натюрмортов только начался, а работать с ними не так-то просто. На что обратить внимание, чтобы работа сложилась удачно?  Касание цветов и фона – важный момент. Обычно мы интуитивно стараемся сделать фон потемнее, чтобы контраст показал белизну букета. Но касание контура букета с тёмным фоном должно быть написано мягко: слишком резкий контраст сделает букет вырезанным, плоским.  Белый только кажется белым, и с этим тоже сложности. Мы либо боимся прописывать тени, что делает цветы плоскими, либо делаем тени слишком сложными, что создаёт эффект грязи. При работе с белым важно не бояться плотного тона, но саму тень делать достаточно, цветной не грязно-серой. Тени на белом можно писать через зелёный, розовый, голубой – в зависимости от среды.  А ещё часто не хватает терпения, чтобы выписывать все лепестки. Или наоборот, мы слишком увлекаемся детализацией. Скоро в эфире с Анастасией Бесединой мы поработаем как раз с таким натюрмортом, где есть множество белых лепестков. Приходите, будем вместе искать баланс детализации и обобщения. Подробная информация по ссылке: enterclass.com/...424 А как у вас обстоят дела с белыми букетами? Сложно? Или "всё хорошо, я просто не смотрю в их сторону"? *В галерее акварели Анастасии Бесединой
123 прочтения · 3 недели назад
после активных голосования в соцсетях к прямому эфиру с Анастасией Бесединой выбрали сюжет – белый букет. И не удивительно. Готовимся к цветению садов! А заодно изучаем приемы реалистичного изображения в акварели. Эфир состоится в воскресенье, 28 апреля, в 11.00. Первый час как всегда бесплатно. Если вы голосовали за рыбок, не расстраивайтесь. Мы заметили, что этот сюжет вызвал много откликов. Подумываем записать с ним отдельный урок. Следите за новостями! Подробности о прямом эфире по ссылке: enterclass.com/...424 *В галерее работы художника Анастасии Бесединой
104 прочтения · 3 недели назад
Почему нам страшно изображать людей? 3 совета, чтобы перестать бояться рисовать людей.
Мы часто боимся рисовать людей, потому что они ЛЮДИ. Ну и потому что мы тоже люди, и нам свойственно тревожиться). Страшно, что получится «непохоже», и мы начнем сомневаться в собственных способностях. А для многих рисование человека – верхушка художественного мастерства, своего рода экзамен на профпригодность. «Могу я человека нарисовать, или я – тварь дрожащая?» Мы собрали несколько советов, которые помогут снять напряжение и приступить к рисованию людей быстрее и проще. Самое главное – вы рисуете НЕ человека...
133 прочтения · 4 недели назад
Какие сокровища есть в нашем сундучке скидок? Рассказываем про материалы и техники в распродаже "Да здравствует пленэр!" Акварель Традиционно основа распродажи – уроки наших любимых акварелистов. Сразу несколько курсов Сергея Курбатова, Ильи Ибряева, Анастасии Кустовой, Татьяны Анисимовой, уроки Юрия Ломкова, Амита Капура, Иона Каркелана, Анастасии Молчан. Разные стили и сюжеты, разная степень сложности, разные города и страны... И одинаково много вдохновения. Пастель Пастелью пишем пейзажи, животных и натюрморты. Среди преподавателей Владислав Татаринов, Татьяна Каштальян и Наталья Леонова. Линер и не только Линер (и простая гелевая ручка) – идеальный материал художника. Можно создать сложную фантазийную графику, а можно рисовать скетчи или работать над фэшн-иллюстрацией, добавляя цвет по вкусу. Уроки по всем этим направлениям есть в распродаже. Карандаши Цветные, простые – под разный темперамент и задачи. Уроки Марии Хаэт и Таши Габеевой помогут освоить этот неприхотливый и удобный материал. А ещё масло и маркеры. Чтобы уж точно не осталось отговорок не ходить на пленэр :) Подробная информация обо всех курсах и уроках рисования участвующих в акции: enterclass.com/...024 Скидки действуют до 21 апреля!
186 прочтений · 1 месяц назад
Опрос про пленэры показал, что самая болезненная тема – это внимание прохожих. Многие писали, что трудно выдержать взгляды и комментарии из-за спины, появляется чувство беззащитности, ощущение, что рисуешь на виду у всех, и поэтому, как будто, открыт для непрошенных комментариев и советов. Что тут можно предложить? - МЕСТО. По возможности для первых пленэров выбирайте безлюдное место. Можно выехать на природу порисовать или выбрать не оживленную улицу, а удаленную от центральной части парка аллею — там никто не побеспокоит и в то же время вы освоитесь со своим снаряжением, разберетесь, с особенностями рисования на свежем воздухе. - ВРЕМЯ. Выходите на центральные городские улицы ранним утром, в это время очень мало прохожих, а те что есть, как правило, не праздно гуляют, а торопятся по своим делам. Это позволит вам спокойно нарисовать основную часть своей работы — городского пейзажа — не отвлекаясь, а детали в виде человечков можно добавить в картину и чуть позже. - ЭКИПИРОВКА. Звучит цинично, но большинство комментаторов с улицы – не знатоки и определяют ваш художественный уровень... по "примочкам". Много раз сталкивались на практике: если сидишь рисуешь набросок "на коленке", люди подходят с советами. Если солидно ставишь этюдник – чаще подходят с вопросом, сколько стоит картина. - ПРИВЫЧКА. В вопросе, как выдержать взгляды и комментарии, главное – опыт. Чем больше практики, тем быстрее привыкаешь и перестаешь думать, кто и как на тебя смотрит, фокусируешься на работе. Но пока привычки нет, пользуемся простыми хитростями для пленэра. Например, становимся спиной к зданию, забору или кустам, чтобы точно никто не пролез постоять за спиной. С боков защищаемся рюкзаком и стульчиком, а в идеале – мощными фигурами коллег-пленэристов. К слову, можно попробовать поискать компаньонов для пленэра прямо здесь в комментариях. *В галерее акварельные работы художника Софьи Романовой
105 прочтений · 1 месяц назад
Да здравствует пленэр, да будут скидки! Стартует распродажа для тех, кто готовится к сезону пленэров или просто хочет стряхнуть зимнюю творческую спячку. Скидки до 70% / с 9 по 21 апреля / цены от 490р.! В подборке много пейзажей разной сложности: азы для новичков и вдохновляющие сюжеты для "продолжающих". Акварель, пастель, маркеры и другие материалы. Уроки по портрету, работе со скетчбуком, рисование интерьера, еды и человеческой фигуры – всё для того, чтобы не пасовать с кисточкой ни в чистом поле, ни в кафе на публике. Подробная информация по ссылке: enterclass.com/...024
Видео
Ролики