35 912
audience
11 716
subscribers

Искусствовед, писатель, профессиональный рассказчик. С 2015 года веду лекции об искусстве. Работала с ГМИИ и Музеем Москвы. Автор книги "Быть гением" о десяти великих художниках. Книга: www.alpinabook.ru/...ok-591963/

Nothing new at the moment
Loading...
Зарина Асфари об искусстве

Причины и последствия: обличение смертных грехов на картине Иеронима Босха

Жажда урвать своё заложена в природу человека со времен Адама. Босх показывает, как устроен мир, которым правят алчность и похоть. В основе сюжета триптиха «Воз сена» — библейское пророчество Исаии и нидерландская поговорка. Первое гласит, что «всякая плоть — трава, и вся красота её — как цвет полевой» (Ис. 40:6), вторая сообщает, что «мир — как воз сена, и каждый хватает, сколько сможет». Жанр, в котором работал Иероним Босх, можно назвать «визуальной проповедью». Он обличал смертные грехи, грозил адским пеклом и Страшным судом, цитировал на своих картинах притчи и изречения из Библии...
Жажда урвать своё заложена в природу человека со времен Адама. Босх показывает, как устроен мир, которым правят алчность и похоть. В основе сюжета триптиха «Воз сена» — библейское пророчество Исаии и нидерландская поговорка. Первое гласит, что «всякая плоть — трава, и вся красота её — как цвет полевой» (Ис. 40:6), вторая сообщает, что «мир — как воз сена, и каждый хватает, сколько сможет». Жанр, в котором работал Иероним Босх, можно назвать «визуальной проповедью». Он обличал смертные грехи, грозил адским пеклом и Страшным судом, цитировал на своих картинах притчи и изречения из Библии...
6 days ago
Зарина Асфари об искусстве

Найди семь отличий: что не так с Давидом и Голиафом?

В прошлой статье я рассказывала о популярном в искусстве библейском сюжете: юный Давид сразил могучего воина Голиафа и спас Израиль от филистимлян. В этой статье мы продолжим рассматривать картины на заданный сюжет и узнаем, как художники интерпретируют текст Ветхого Завета — или вовсе от него отступаются. 1. Блондин или брюнет? Итак, начнём с внешности протагониста. Давид «был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем», но некоторые художники делают его брюнетом — с красивыми глазами и приятным лицом...
В прошлой статье я рассказывала о популярном в искусстве библейском сюжете: юный Давид сразил могучего воина Голиафа и спас Израиль от филистимлян. В этой статье мы продолжим рассматривать картины на заданный сюжет и узнаем, как художники интерпретируют текст Ветхого Завета — или вовсе от него отступаются. 1. Блондин или брюнет? Итак, начнём с внешности протагониста. Давид «был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем», но некоторые художники делают его брюнетом — с красивыми глазами и приятным лицом...
18 November
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
Зарина Асфари об искусстве

Одна голова хорошо, а две лучше: история Давида и Голиафа в 67 картинах и 10 скульптурах

Ветхий Завет подарил искусству две отрубленных головы. Об одной из них я уже писала, о второй пойдёт речь в этой статье. Итак, зачем юному пастуху понадобилась голова великана? Изучаем искусство, сверяясь с Библией. В стародавние времена златокудрый юноша спас отечество одним метким броском камня. Годы спустя этот юноша стал иудейским царём (тем самым, который подглядывал за Вирсавией). Его звали Давид, и он был избран Богом. Восстановим хронику событий с помощью Книги Царств и произведений искусства...
Ветхий Завет подарил искусству две отрубленных головы. Об одной из них я уже писала, о второй пойдёт речь в этой статье. Итак, зачем юному пастуху понадобилась голова великана? Изучаем искусство, сверяясь с Библией. В стародавние времена златокудрый юноша спас отечество одним метким броском камня. Годы спустя этот юноша стал иудейским царём (тем самым, который подглядывал за Вирсавией). Его звали Давид, и он был избран Богом. Восстановим хронику событий с помощью Книги Царств и произведений искусства...
11 November
Зарина Асфари об искусстве

Галантный вуайеризм: как личное стало публичным

Искусство XVIII века изобилует пикантными сценами: дамы наносят макияж и надевают подвязки, не стыдясь зрителя, а порой и господ, присутствующих в комнате. Рассказываю, что стоит за этими картинами и зачем приглашать гостей в туалет. Галантный век начался в первом десятилетии XVIII века, когда на французский престол взошёл Людовик XV Возлюбленный. Его эпоха — это время, когда наслаждения были возведены в абсолют, когда всё в высшем свете было сексуализировано и ритуализировано, когда процветали фаворитизм...
Искусство XVIII века изобилует пикантными сценами: дамы наносят макияж и надевают подвязки, не стыдясь зрителя, а порой и господ, присутствующих в комнате. Рассказываю, что стоит за этими картинами и зачем приглашать гостей в туалет. Галантный век начался в первом десятилетии XVIII века, когда на французский престол взошёл Людовик XV Возлюбленный. Его эпоха — это время, когда наслаждения были возведены в абсолют, когда всё в высшем свете было сексуализировано и ритуализировано, когда процветали фаворитизм...
4 November
Updating