Закреплено автором
Школы высоких результатов
О канале
61 · 2 года назад
Статьи
50 прочтений · 2 года назад
От успешного учителя к успешному ученику
Школа, о которой мы расскажем сегодня, была построена в 1975 году. В школе обучаются 124 ребенка разных национальностей, с разным социальным статусом и склонностями. Большая часть учительского состава проработала в школе свыше 30 лет, 60 процентов педагогов – выпускники школы. Школа сельская. Она живет полноценной, насыщенной полезными делами и событиями жизнью благодаря развитой управленческой культуре, объективной самооценке, хорошему материально-техническому оснащению и, прежде всего, сильным педагогическим кадрам, развитию профессионального мастерства которых школа уделяет особое внимание...
58 прочтений · 2 года назад
Секрет успеха школы – её способность к изменениям
Школа, о которой пойдет речь сегодня, имеет богатую историю и славные традиции: она была открыта еще в 1890 году как церковно-приходская школа и стала первым образовательным учреждением в селе. В настоящее время здесь 21 класс и обучаются 415 учеников из семей с разным уровнем социально-экономического благополучия и культурным статусом. Саморазвитие и повышение квалификации Ключевой фигурой в школе является учитель, способный отвечать вызовам современного общества и удовлетворять запросы и потребности формирующейся личности школьника...
43 прочтения · 2 года назад
Программа «500+»: что она дает школам и как улучшает качество образования в стране
29 июня 2022 года вышел очередной выпуск еженедельной дискуссионной онлайн-программы «Образовательная среда». Темой программы стал проект «500+». Гости программы обсудили, в чем заключается прямая польза проекта, как школы попадают в проект, как отбираются кураторы, в чем заключается программа...
55 прочтений · 2 года назад
Социализация учащихся и насыщенная образовательная среда как факторы резильентности школы
Снова в центре нашего внимания – сельская школа: в ней около 300 учеников и 34 педагога. Как и во многих школах, среди обучающихся есть и дети из многодетных семей, и дети с ОВЗ, и те, кто находится на домашнем обучении. Есть обучающиеся из семей с низким индексом социального благополучия, из семей с невысоким уровнем образования и доходов. Но, вопреки этому сложному контексту, выстроенная школой система обучения и воспитания успешно функционирует: у учеников высокие средние баллы ЕГЭ по русскому...
35 прочтений · 2 года назад
Благоприятный школьный климат как основа резильентности
Речь пойдет о сельской школе, основанной более 150 лет назад. Школа расположена в небольшой деревне в 28 километрах от районного центра. Здесь обучаются 44 человека. При реорганизации в 2019 году к школе присоединили дошкольное образовательное учреждение, в котором еще 24 воспитанника. В 2020 году учащиеся школы участвовали в общероссийской оценке по модели PISA. По результатам данного исследования школа признана резильентной – 50 % обучающихся школы вошли в долю резильентных. Школьный климат Школа...
41 прочтение · 2 года назад
Объективная самодиагностика как основной фактор резильентности школы
Школа, о которой пойдет речь, – одна из старейших в городе и была открыта более 85 лет назад. В школе работают 18 педагогических работников. Контингент учащихся – дети, проживающие на близлежащих территориях, включая большое количество детей из малоимущих и многодетных семей, детей иммигрантов, которые плохо говорят по-русски. Несмотря на сложные контекстные условия, результаты исследования PISA-2020 показали, что уровень математической и естественно-научной грамотности обучающихся в этой школе выше среднего по стране и школа является резильентной...
133 прочтения · 2 года назад
Исследования качества образования в России: читают ли дети?
Базовые навыки, такие как чтение и счет, – основа, без которой невозможно представить полноценное развитие личности. Вся система образования основана на навыках счета и чтения, так же как человеческая коммуникация – на языке. Однако чтение является объектом внимания в гораздо большей степени, чем счет. Человек, который «любит чтение», часто автоматически ассоциируется с эрудитом и интеллектуалом, в отличие от человека, который, скажем, любит считать. В самом деле, решение математических задач на досуге доступно меньшему количеству людей, чем текст...
44 прочтения · 2 года назад
Источник вдохновения и аналитическая работа
В школе, о которой пойдет речь в сегодняшней истории, работают 17 педагогов и обучаются 122 ученика, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. Учиться сюда дети приезжают из нескольких близлежащих деревень. По итогам исследования «Оценка по модели PISA» школа является резильентной. В чем причина успеха школы? Что вдохновляет коллектив на преодоление вызовов и трудностей? В соответствии со стандартами, через собственное осмысление С 1 сентября 2010 года, как и многие другие, школа начала обучение, внедряя федеральные государственные образовательные стандарты...
70 прочтений · 2 года назад
Школа – команда единомышленников
Небольшая сельская школа расположена в 40 километрах от районного центра. Обучение проводится в одну смену в пятидневном режиме. Количество классов-комплектов – 11. В учреждении трудятся 22 педагога. Доля выпускников школы, работающих в качестве учителя в своей школе, составляет 27%. Кадровый ресурс стабилен, в последние годы он пополняется молодыми педагогами. Несмотря на проблемы, присущие многим подобным сельским школам – непростой контингент, низкие материальные ресурсы, – эта школа показывает высокие результаты и гордится достижениями своих учеников...
126 прочтений · 2 года назад
Резильентная школа из Калмыкии
Контекст Юг России, солнечная Калмыкия. Школа, о которой сегодня пойдет речь, находится в третьем по величине городе республики. Здесь обучаются около 400 учеников и работают 28 педагогов. Во время проведения региональной оценки качества образования по модели PISA в 2020 году школа была признана резильентной, то есть показала высокие результаты, несмотря на сложный контекст – рисковый контингент школы (подробнее о том, что такое резильентность, можно прочитать здесь). Представители школы говорят, что в ней установлена атмосфера сотрудничества, созданы условия для разностороннего развития детей...
72 прочтения · 2 года назад
Формирование комфортной среды для повышения результатов
Республика Башкортостан, село в 80 км от столицы республики – Уфы. Численность населения – около 5 тысяч человек. Школа здесь единственная, 1 сентября 2021 года начала свой 70-й учебный год. В 2021/2022 учебном году в ней обучаются почти 700 детей из разных социальных групп населения. Коллектив школы составляют 56 педагогических работников. 64% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 26% – первую категорию. Их работа отмечена различными наградами: 12 – федерального уровня, 10 – регионального...
61 прочтение · 2 года назад
О канале
Приветствуем вас на официальном канале проекта адресной методической помощи «500+»! С 2020 года ФГБУ «ФИОКО» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». В 2020 году проект начался в 252 школах, в 2021-м в нем приняли участие уже 3000 школ, еще 3000 участвуют в проекте в 2022 году. Опыт работы с отстающими и успешными школами показывает: любая школа может добиваться высоких результатов. Однако есть несколько распространенных барьеров, которые мешают последовательному развитию и повышению результатов. К ним относятся: ограниченные компетенции в области...