Статьи
21,4K прочтений · 5 лет назад
Посадка на Кукурузоне. Разбор слухов.
Страсти после посадки A321 VQ-BOZ немного улеглись и в интернет потихоньку пошли сливы того, что якобы пилоты сами виноваты в том, что самолет приземлился в кукурузном поле. На днях  в интернет попала "99% информация от МАК", которую некоторые наши коллеги начали тиражировать с неприглядной радостью, мол смотрите, пилоты-то не герои, а негодяи. Честно говоря, мне не очень хотелось комментировать данный инцидент, поскольку на мой взгляд почти все было сделано правильно, но ввиду того что люди начинают...
3,5K прочтений · 5 лет назад
Airbus Mechanical Backup Mode
По просьбе подписчиков обсудим пилотирование в MECHANICAL BACKUP MODE. Согласно философии Airbus MECHANICAL BACKUP MODE не является режимом, предназначенным для выполнения посадки. Главной его задачей является обеспечение безопасного полёта воздушного судна в случае полного отказа электрооборудования, отказа обоих рулей высоты, отказа всех элеронов и спойлеров или отказа компьютеров, обеспечивающих работу FBW. На мой взгляд, полёты в MECHANICAL BACKUP MODE - полезная практика, которая развивает навыки пилотирования, не характерные для обычных режимов...
17,8K прочтений · 5 лет назад
Старый КВС vs молодой КВС
В комментариях к последней статье я вновь встретил весьма популярное в России заблуждение, что мол вот «раньше пилоты были огого, а сейчас - так себе». В сознании наших граждан почему-то утвердился образ матёрого, опытного седовласого командира из СССР, который может справиться с любой ситуацией и всегда знает что делать. Люди представляют себе экипаж из такого вот КВС и молодого второго пилота, ничего не умеющего. - Пётр Иваныч, покажите мне как летать надо, - робко просит Серёженька. - Смотри,...
18,9K прочтений · 5 лет назад
Полёт без директоров и автомата тяги.
Будучи вторым пилотом, я практически не летал с отключёнными директорами или автоматом тяги. За два года полетов (до ввода в КВС) я ни разу не зашёл визуально и лишь однажды мне посчастливилось быть PF при заходе по VOR в Римини. В моей авиакомпании второму пилоту запрещалось летать в условиях с сильным боковым ветром вплоть до окончания подготовки в качестве командира. Как следствие, к моменту ввода в КВС я имел прекрасные знания, умел более-менее безопасно сажать самолёт, но у меня абсолютно не было полноценного опыта полётов на типе...
10,8K прочтений · 5 лет назад
О том, как я стал "симмером" и почему им остаюсь до сих пор.
Любите ли вы авиационные симуляторы? Я, честно говоря, искренне верю в то, что многие навыки, с легкостью приобретённые мной в реальной жизни, были результатом многих часов виртуальных полетов. Сегодня я хотел бы рассказать о том, как компьютерные игры помогали мне на протяжении всей лётной карьеры. Я лично знаю несколько «симмеров», в итоге ставших пилотами и все они - прекрасные специалисты, влюблённые в свою профессию. Один из них - КВС Boeing 737 в Аэрофлоте, другой - КВС Airbus A320 в России...
6K прочтений · 5 лет назад
Кратко о Предварительном отчете МАК
Кратко о предварительном отчете МАК по поводу катастрофы RRJ-95 в Шереметьево Факты: 1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел. 2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было. 3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы. 4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.  5...
5K прочтений · 5 лет назад
О продольной статической устойчивости
После моей предыдущей статьи о небылицах на Lenta.ru посыпалась куча критики от «экспертов» аэродинамики по поводу следующей фразы. «Любой устойчивый по перегрузке самолёт, независимо от его типа, при уменьшении скорости без вмешательства пилота тангаж уменьшает. Увеличивает он его лишь при одном условии - сохранении траектории или высоты с помощью управляющих воздействий пилота или автоматики». Претензии состоят в том, что «автор путает понятия устойчивости по скорости и перегрузке, не понимает что такое фокус и центр давления»...
7,8K прочтений · 5 лет назад
Аэрофлот, который мы все заслужили.
Итак, прошёл месяц после катастрофы SSJ-100, мы все с нетерпением ждём первых результатов расследования МАК: «кто виноват и что делать»? Однако, по факту мы имеем лишь явную «заказуху» от журналиста Игоря Надеждина, которая чисто случайно попадает на первые строчки Lenta.ru и Mail.ru. Пруф. Этот «эксперт», очевидно, каким-то образом уже прочитал Предварительный отчёт МАК, который общественности до сих пор не предоставили. Он явно пытается накормить нас всех ложью и сформировать общественное мнение в пользу Аэрофлота...
2,6K прочтений · 5 лет назад
Влияние зягрязнения воздуха на работу двигателей
Китай является одним из мировых лидеров по уровню загрязнения воздуха. Высокий уровень индустриализации и бурное развитие экономики привели к тому, что голубое небо обычно видно лишь с борта самолета. Авиация, при этом, страдает от загрязнения воздуха не меньше, а порой и больше других. Мало кто обращает внимание на то, в каком состоянии находятся силовые установки воздушных судов, регулярно выполняющих полеты в Поднебесной. Внимательно присмотритесь к вентилятору - агрегату, создающему до 70% тяги современного турбовентиляторного двигателя...
2,9K прочтений · 5 лет назад
Комментарий для Baza.io
Поскольку у редакции Baza по объективным причинам не было возможности полностью опубликовать мои комментарии в отношении документа, распространенного в летном отряде SSJ Аэрофлота, думаю было бы правильно разместить текст полностью. Некоторые моменты требуют разъяснения, поэтому продублируем... Стоит сразу определиться, что полностью избежать грубых посадок нельзя. Это утопия, поскольку людям свойственно ошибаться, в особенности в процессе обучения. Важно понимать, что грубая посадка в понимании производителя и авиакомпании - понятие разное...
7,6K прочтений · 5 лет назад
Direct Law. Часть 2. Заход на посадку.
Полет в Direct Law не представляет сложности для пилота при четком понимании необходимых действий и грамотном планировании захода на посадку. Для начала, определим три основные задачи, который должен решить экипаж для благополучного завершения полета: 1. Боковая навигация - самолет должен быть выведен на посадочный курс в соответствии с процедурой захода на посадку. 2. Вертикальная навигация - по достижению точки входа в глиссаду должно быть инициировано снижение, которое завершится на расчетной высоте начала выравнивания в заданной точке над ВПП...