2 656
audience
104
subscribers

Символические ресурсы, образы, мифы и легенды

New posts
Nothing new at the moment
Loading...
ПавелСергеевич/P.S. Ширинкин/Shirinkin

Серебряная Елань: "опшественник"

Отец у нас обладал, видимо, критическим подходом к явлениям жизни. Видел он, подмечал и понимал по-своему такое, на что многие, в том числе и мы, не обращали внимания. Он понимал, какие пружины двигали решениями общественных вопросов в нашей деревне и, придя со схода, о многом рассказывал иногда с озлоблением, а иногда с юмором и критикой. Кого-то из односельчан хвалил за ум, за настоящее старание для общества, одних осуждал за двуличие и ехидную хитрость «загребать жар» чужими руками, других одобрял за простоту, добродушие, бесхитростность, а иных простачков, попадавших как кур в ощип, жалел и вышучивал...
Отец у нас обладал, видимо, критическим подходом к явлениям жизни. Видел он, подмечал и понимал по-своему такое, на что многие, в том числе и мы, не обращали внимания. Он понимал, какие пружины двигали решениями общественных вопросов в нашей деревне и, придя со схода, о многом рассказывал иногда с озлоблением, а иногда с юмором и критикой. Кого-то из односельчан хвалил за ум, за настоящее старание для общества, одних осуждал за двуличие и ехидную хитрость «загребать жар» чужими руками, других одобрял за простоту, добродушие, бесхитростность, а иных простачков, попадавших как кур в ощип, жалел и вышучивал...
ПавелСергеевич/P.S. Ширинкин/Shirinkin

Серебряная Елань: "криуля"

Как-то в один летний воскресный день, когда солнце клонилось уже к западу, вволю набегавшись, забежал я домой, поесть. В ограде стояла лошадь, запряженная в дрожки, и спокойно жевала овес и свежую траву, подложенную ей на площадку пустой телеги. В избе за столом сидел незнакомый гость. Вместе с ним с двух сторон стола сидели дедушка Василий и отец. Пили чай, вели степенные разговоры с гостем. На столе стояли пустые рюмки и пустая же «сороковка» от водки. Гостем был кузнец из деревни Щипачи Белов Василий Иванович. Возвращался он от свояка из деревни Гузнята и по пути завернул к нашему дедушке, для которого оковывал выездные дрожки, для «ходка»...
Как-то в один летний воскресный день, когда солнце клонилось уже к западу, вволю набегавшись, забежал я домой, поесть. В ограде стояла лошадь, запряженная в дрожки, и спокойно жевала овес и свежую траву, подложенную ей на площадку пустой телеги. В избе за столом сидел незнакомый гость. Вместе с ним с двух сторон стола сидели дедушка Василий и отец. Пили чай, вели степенные разговоры с гостем. На столе стояли пустые рюмки и пустая же «сороковка» от водки. Гостем был кузнец из деревни Щипачи Белов Василий Иванович. Возвращался он от свояка из деревни Гузнята и по пути завернул к нашему дедушке, для которого оковывал выездные дрожки, для «ходка»...
By scrolling further, you agree to the Terms and Conditions of the Yandex Zen service.
Read full text of User Agreement
ПавелСергеевич/P.S. Ширинкин/Shirinkin

Серебряная Елань: Кикимора. Суеверные понятия народов древности о силах природы

Суеверные понятия о силах природы дошли до нашего времени от далекого прошлого, а кое-где эти нелепые представления живут и сейчас, люди верят в злых духов, в леших, домовых и… Кикимора в суевериях прошлого означает злой домовой дух, который будто бы преследует жителей на каждом шагу их жизни. Что бы ни делал, чем бы не занимался житель дома, в котором сидит кикимора, нет ему ни в чем удачи...
Суеверные понятия о силах природы дошли до нашего времени от далекого прошлого, а кое-где эти нелепые представления живут и сейчас, люди верят в злых духов, в леших, домовых и… Кикимора в суевериях прошлого означает злой домовой дух, который будто бы преследует жителей на каждом шагу их жизни. Что бы ни делал, чем бы не занимался житель дома, в котором сидит кикимора, нет ему ни в чем удачи...
ПавелСергеевич/P.S. Ширинкин/Shirinkin

Серебряная Елань: Притча – «не к добру»

Как-то темным осенним вечером вся семья была в сборе. Было уже поздно, уже отсумерничали, «поужнали». На столе горела большая семилинейная кероси­новая лампа со стеклом. Все занимались делом. В досужее от больших ра­бот время обычно каждый в семье делал что-нибудь для себя или по дому. Бабы обычно пряли, мужики – «починивались»...
Как-то темным осенним вечером вся семья была в сборе. Было уже поздно, уже отсумерничали, «поужнали». На столе горела большая семилинейная кероси­новая лампа со стеклом. Все занимались делом. В досужее от больших ра­бот время обычно каждый в семье делал что-нибудь для себя или по дому. Бабы обычно пряли, мужики – «починивались»...
ПавелСергеевич/P.S. Ширинкин/Shirinkin

Серебряная Елань: О чем певала бабушка…

Маленьких деток баюкали в зыбках. Зыбка[1] у нас была – грубо сколоченный деревянный ящик из оструганных досок. Зыбка подвешивалась на очеп веревками, привязанными к четырем ее углам. Очеп[2] – это тонкая гибкая березо­вая жердь, которая крепилась своей срединой к потолку избы так, чтоб толстый ее конец упирался в потолок где-то над печкой, а тонкий – свешивался посреди избы около стола...
Маленьких деток баюкали в зыбках. Зыбка[1] у нас была – грубо сколоченный деревянный ящик из оструганных досок. Зыбка подвешивалась на очеп веревками, привязанными к четырем ее углам. Очеп[2] – это тонкая гибкая березо­вая жердь, которая крепилась своей срединой к потолку избы так, чтоб толстый ее конец упирался в потолок где-то над печкой, а тонкий – свешивался посреди избы около стола...
Updating