После пожара - Сарагаш Видели в новостях про пожар в районе д.Сарагаш? Это за перевалом с границей Новоселовского района и Хакасии. Там прямая дорога и гора, которую все фотографируют при поездках в сторону Абакана...
Пылевая буря рядом с Новоселово на трассе Красноярск-Абакан. Видимо, рядом вспахали поле и с него ветром несет песок на дорогу. Это фото сделал на этих выходных. Но и на прошлых, когда ездил в Ергаки, было также...
Два дня в Ергаках. В Первый день прошли маршрут: МЧС - оз.Радужное - Перекресток - гора Тушканчик - МЧС. Это 20,5км На второй день сходили на оз.Светлое - вышло 16.5км. Сейчас идеальное время для пеших прогулок - достаточно тепло и комфортно...
Гора Тушканчик. Самая близкая и легкодоступная вершина, с которой открывается вид на пики Ергак, трассу Абакан-Кызыл и соседний Араданский хребет. С одной стороны гора пологая, а с другой - крутой отвесный склон. От трассы идти около 6км в одной сторону...
1 неделю назад
Снег на Юге, снег на Севере. Между фото тысяча километров и два дня. На юге определенно теплее 😁 @tokarevs
1 неделю назад
Смотровая "Царь-рыба" с видом на Енисей @tokarevs
2 недели назад
Вид на Кутурчинское белогорье и Ивановский белок с дороги к д.Выезжй лог Манского района Красноярского края. @tokarevs
3 недели назад
Морозный Красноярск прошлых годов Расслабились с этим теплым декабрем и большей частью января. Кто-то даже жалел, что такая теплая зима. Зато теперь норм 😁 @tokarevs
2 месяца назад
Озеро Лама, Плато Путорана. Север Красноярского края Сегодня наконец приступил к монтажу большого видео про недельную поездку на плато вместе с @territoryputorana Думаю, минут на 40 выйдет выпуск 🙃 @tokarevs
4 месяца назад
Красноярский край единственный сибирский регион, на территории которого во время ВОВ были бои. Вы наверняка слышали про оборону Диксона Через Северный морской путь во время ВОВ шли караваны судов ленд-лиза, и чтобы этому помешать в 1942 Германия проводит операцию «Вундерланд». Подводные лодки и боевые суда заходят в северные воды, чтобы выслеживать и топить грузовые конвои. В рамках этой операции до Диксона дошел тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер». Помимо уничтожения транспортных судов у него были еще дополнительные задачи - разрушение портовой инфраструктуры и захват данных. А Диксон был ключевым поротом СМП и на него планировалась высадка десанта. Вероятно всё бы случилось. Однако перед этим крейсер потерял разведывательный самолет и полностью оценить обстановку в порту не мог: с какой стороны к нему подходить, что имеется на берегу и пр. В итоге крейсер заметили. Сначала на него вышел гражданский ледокольный теплоход «Дежнев», а потом крейсер обстреляли с береговой батареи. Точнее с двух орудий, которые еще не успели демонтировать. Остальные были уже погружены на баржи для переброски на Новую Землю, так как считалось, что в Диксоне они не пригодятся, ведь Карское море - глубокий тыл. А вот западнее необходимость в них была существенная. В итоге боя немецкий крейсер решил отступить и Диксон выстоял. В память об этом событии один мемориал поставили на материковой части поселка, а второй на острове, где захоронены моряки, погибшие при обороне. Эти места и изображены на фото. Однако это было не единственное столкновение с немецким флотом в нашем крае. Также в 1942 была уничтожена полярная метеостанция на острове Уединения в центральной части Карского моря. А в 1944 произошло нападение на станцию "Мыс Стерлегова", которая находится так же на Таймыре, но еще севернее. Это, что было на материке, не считая атак в открытом море. @tokarevs
5 месяцев назад
В поселке Диксона есть два магазина. Цены даже для севера великоваты. Основную массу продуктов привозят в летнюю навигацию. В мой прилет как раз разгружался сухогруз, пришедший по Енисею, и цены сразу упали вдвое. В зимнее время что-то доставляют воздухом. Местные говорят, что покупают все мешками, потому что зимой может ветер не пустить самолет, летом лед вскроется поздно, либо застынет раньше времени в холодную осень. И завозят в основном продукты с большим сроком хранения. Водный транспорт тут, конечно, основной, кроме продуктов поселок нуждается в угле. Даже летом в среднем +6 на улице. Для этого есть порт, самый северный в России. Хотя, наверно, был таковым. Судя по табличке, причальная стенка выведена из эксплуатации. Речные суда разгружаются на дамбе. А морские хз. Читал разные проекты, в рамках которых порт должны были реконструировать и запустить, но судя по внешнему состоянию и новостям, которые нашел, пока все в состоянии заморозки. На причале стоит единственный кран (ранее было четыре). Работает ли он не знаю. По внешнему виду такой техники сложно делать выводы. Однако уголь завозят речными сухогрузом с собственными бортовым краном. Ходит сюда "Федор Наянов" Енисейского речного пароходства, и он может сам себя разгружать. @tokarevs