Nothing new at the moment
Loading...
Ещё один принцип, описанный в “Психологии влияния” Чалдини. Он гласит, что люди предпочитают действовать последовательно: высказав точку зрения или заняв определенную позицию, большинство будет ее придерживаться не только на словах, но и на деле. Этот принцип иллюстрирует проведенный в 1983 году эксперимент: израильские исследователи попросили половину жителей большого жилого комплекса подписать ходатайство, в котором предлагали создать центр отдыха для инвалидов. Конечно, большинство согласилось поставить подпись. Две недели спустя в национальный День пожертвований для инвалидов, исследователи подходили уже ко всем жителям комплекса...
4 years ago
По-английски он называется FOMO (Fear Of Missing Out). Это когнитивное искажение, которое соцсети и медиа превратили в настоящую пандемию. Но прежде, чем читать модель, задайтесь вопросом: ”Сколько раз за час вы проверяете новости и соцсети в телефоне?” “Хорошо там, где нас нет” – точное описание синдрома. FOMO – это навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность, провоцируемая в том числе и просмотром социальных сетей. Она характеризуется непреодолимым желанием постоянно оставаться в курсе дел друзей и знакомых и успевать везде, где происходит что-то интересное. Помните,...
4 years ago
Модель, которая объясняет, почему так сложно бросать курить и засыпать вовремя перед важным делом. Лев Николаевич Толстой описывал в "Воспоминаниях" придуманное его братом задание: встать в угол и не думать о белом медведе. Задание выглядит простым, но оказывается практически не выполнимым. Белый медведь постоянно всплывает у Льва в мозгу. Этот момент заинтересовал профессора психологии Гарвардского университета, Дэниела Вегнера. В 1987 году он провел эксперимент, собрав студентов-добровольцев и разделив их на две группы: первая направленно думала о белом медведе, второй же это было запрещено...
4 years ago
Недавние события в Сирии, по мнению многих экспертов, поставили мир на грань ядерной войны. В теории игр такая дипломатия называется "Балансирование на грани". Это приём переговоров, который больше подходит Голливудским боевикам: одна из сторон подталкивает события к катастрофической развязке, чтобы другая в целях самосохранения уступила. Иллюстрацией балансирования на грани служит игра, в которой два участника разгоняют автомобили навстречу друг другу: свернувший проигрывает. Это игра на нервах...
4 years ago
Какой из прямоугольников в центре темнее? Они одинаковые. Но рамки разного цвета создают контраст, и вы видите разницу, которой нет. Сегодня я расскажу, как манипулируют, продают и зарабатывают с помощью контраста. Наше восприятие построено на сравнении контрастов. Большое или маленькое - размер. Далеко или близко - расстояние. Кисло, горько, сладко – вкус. Но резкий контраст искажает восприятие. Поднимите что-нибудь тяжёлое, а затем возьмите лёгкое. Кажется, что второй предмет весит меньше, чем на самом деле...
4 years ago
Subscribe if you like this
That way, you'll never miss a story by this author
В известной притче слепые мудрецы решили познать "суть слона". Один нащупал хобот, и решил, что слон это что-то живое и извивающееся, как змея. Другой попытался обхватить ногу, и сделал вывод, что слон - это что-то необъятное. Третий взялся за бивень, и сказал, что слон - это острое. Четвертый, потрогав бок слона, уподобил его стене, а пятый нащупал хвост, и сравнил слона с веревкой. Когда я встречаюсь с самыми успешными коллегами по индустрии, я всегда вспоминаю эту притчу. Все мы добились успеха, но пока не смогли познать его суть, ведь успех подобен слону...
4 years ago
Updating

Что-то пошло не так и мы не смогли загрузить данные. Давайте попробуем ещё раз?