Найти в Дзене
Что делает с людьми ораторское мастерство?
Форма или содержание? Бизнес-тренеры-ораторского мастерства часто утверждают, что важность невербальной составляющей публичного (и даже личного) выступления стремится чуть ли не к 99,9 процентам. Голос, мимика, жесты, паузы и вот это всё, якобы, важнее смысла сказанных при этом слов. Из-за этого радикального безумия другие бизнес-тренеры-ораторского мастерства спекулируют на вышеупомянутых и привлекают клиентов через отрицание важности невербалики, создавая новое УТП — типа научим вас не только руками...
6 лет назад
Какие трудности у Аркадия Цукера сегодня?
Сегодня волею случая посетил мастер-класс Аркадия Цукера. Это бизнес-консультант, тренер, коуч и достаточно известный маркетолог. Про его жизненный путь также сняли фильм «Временные трудности», а Бэдкамедиан сделал на него обзор. Это умный чувак, на которого, в общем-то, не стыдно сходить, если тема касается его работы и кейсов. Но в этот раз он выступал на открытии школы маркетинга для подростков. Школа не его, но, согласно словам организаторов, в ней преподают по его методологии. Типа впаривать...
6 лет назад
Месяц назад я написал свой первый сценарий для кино
Правда, это не совсем кино. Это был коммерческий заказ для нашей креативной группировки — HR-ролик о поездке одной компании на отдых. HR в том смысле, чтобы этот ролик стал артефактом и духовной ценностью, которая подружит коллектив, оставит море приятных воспоминаний и создаст новых локальных мемов. Сценарий они захотели за неделю до отправления. Что ж, вызов принят. Для ответа на вызов пришлось использовать выходные дни — единственные свободные на тот момент дни для подобного творчества. Я сразу...
6 лет назад
Почему сторителлинг и нарративы — обман и заработок на воздухе?
Как же надоели все эти аналитики трендов, которые уже несколько лет угнетают наше сознание сторителлингами и нарративностью. Кажется, будто пиарщики и маркетологи всего мира вступили в какой-то финансовый кооператив, чтобы из воздуха создать метатренд для заработка денег и запугивания заказчиков. Из года в год они предсказывают тренды на следующий год и рефлексируют тренды за предыдущий, и каждый раз в топе оказываются сторителлинг и нарратив. Коллеги, друзья, братья, опомнитесь! Тренду под названием «сторителлинг» уже несколько тысяч лет...
6 лет назад
Компании, которые маскируются под государственные структуры
Некоторые частные компании называются так, будто пытаются мимикрировать под государственное бюджетное учреждение. Они пытаются замаскироваться и тем самым выделиться в глазах простых людей, внушив им как можно больше доверия своим «государственным» и «официальным» названием. К примеру, агентство недвижимости «ЖИЛФОНД». Если честно, я только сегодня прочитал их рекламной баннер, а раньше почему-то думал, что это какой-то жилищный фонд. Типа как фонд кино. А что чаще всего делает фонд в России? Получает и тратит бюджетные деньги...
6 лет назад
HR — менеджер по паразитизму и вредительству
Существует легенда, что в недрах каких-то успешных компаний работают хорошие и эффективные HR. В каких — никто не знает. И где брать хороших эйчарщиков — тоже никто не знает. Тут всё как с рыбой на рыбалке: хорошие HR были вчера и будут завтра, а сегодня всех уже разобрали. Не повезло. Но ведь мы — предприниматели, мы строим бизнесы и пытаемся превратить их в империи! Сама судьба запрещает нам сдаваться и обращать внимание на такие мелочи. Поэтому давайте возьмем на позицию менеджера по персоналу хоть кого-нибудь...
6 лет назад
Забудьте об университетском образовании
Когда я начал писать тексты для агитационных материалов, то столкнулся с проблемой в коммуникации, это ж не канал в телеге вести. Их ведь будут читать реальные люди, которые даже о существовании телеграма не слышали. Этих людей еще и убедить надо в чём-то. И ладно бы убедить, это еще не так сложно, их нужно заставить совершить действие — пойти на выборы, да еще и за правильного человека проголосовать. А я приехал вообще с другим взглядом на текст, на жизнь и на мир вокруг. Первым делом, конечно, надо было погрузиться в контекст и понять местный дискурс...
6 лет назад
Как я делал превыборную кампанию, часть 2: соцсети
Я начал заниматься соцсетями ещё до официального старта самой кампании. Чтобы вы понимали уровень провинциальности — главным инструментом публичной политики здесь оказался сайт одноклассники.ру Я первый раз посидел в ок.ру дольше трёх минут и, честно, офигел. Сначала, конечно, от количества маргинального хлама и неудобного интерфейса. А потом от возможностей для продвижения и активностью взрослого населения, то есть потенциальных избирателей. Их нужно было просто правильно направить, а призвать к чтению и диалогу оказалось весьма просто...
6 лет назад
Как я делал предвыборную кампанию, часть 1: идеология
Этим летом мне довелось участвовать в предвыборной кампании. Это весьма любопытный опыт для человека, который работает со словом и с текстом. Для начала краткая сводка по самим выборам: — Выборы в региональный парламент по одномандатному округу — Чуть больше 17 тысяч избирателей в округе — Кандидат выдвинут партией ЛДПР, но кампанию ведёт без партийной поддержки — Конкурент, понятно, единорос, со всеми этими московскими политтехнологами, административным ресурсом и партийным локомотивом — Я веду...
6 лет назад
Боль копирайтера: дилетантская критика
Есть еще одна забавная проблема в работе любого человека, создающего текст: когда твоё сочинение начинает критиковать человек, который в жизни не написал ни одного текста. Когда человек, который прочитал за всю жизнь полторы книжки, начинает редактировать твои слова. Причем так случается, что этим человеком часто оказывается твой начальник или заказчик. И хорошо, если они к тебе приходят сами. Но другое дело, если вас просто случайно свела работа или судьба. Это проблема, против которой бесполезны любые аргументы...
6 лет назад
Главная задача маркетолога — обмануть заказчика
Среди рекламщиков/маркетологов очень много некомпетентных, а иногда откровенно глупых людей. «Очень много» — оценочное суждение, которое я делаю исходя из своего опыта работы с такими кадрами. Один из моих бывших начальников — глава отдела маркетинга в сетевой компании — был хорошим продажником, умел «впарить» продукт и продать себя, но ничего не понимал в стратегии, в анализе рынка, потребителя и так далее. Я уверен, что рынок маркетологов состоит из таких людей процентов, эдак, на 90 — людей, которые...
6 лет назад
Полное стихотворение из куплета Оксимирона против Гнойного
Поскольку я еще и рэп-критик, было бы странно не вспомнить стихотворение Николая Гумилева, часть которого зачитал Оксимирон на баттле с Гнойным. И раз уж мы тут собрались ради СЛОВА, то было бы вдвойне странно не вспомнить его. Вот полная версия: В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает...
981 читали · 6 лет назад
Документы, вакансии и контакты