Статьи
Мёртвый сезон (фильм, 1968) Сегодня без выводов... их сделает каждый сам для себя. Дам лишь информацию: Фильм советский, чёрно-белый, двухсерийный детективный художественный фильм 1968 года режиссёра Саввы Кулиша. «Мёртвый сезон» стал первым советским фильмом, посвящённым деятельности советской разведки в годы «холодной войны». Сценарий был написан режиссёром Владимиром Вайнштоком на основе материалов, предоставленных Комитетом госбезопасности. Прототипом главного героя, Константина Ладейникова, послужил советский разведчик Конон Молодый; он же под псевдонимом Панфилов был одним из консультантов фильма. На рубеже 1950—1960-х годов Конон Молодый под именем канадца Гордона Лонсдейла (также использовал фамилию Стенсфилд) работал в Англии, торговал игровыми автоматами и был весьма успешным предпринимателем: заработал немало денег для советской разведки (в фильме фамилии «Лонсдейл» и «Стенсфилд» весьма прозрачно трансформировались в пару «Лонсфилд — Стерндейл», а место игровых автоматов в бизнесе главного героя заняли музыкальные). Объектом его профессиональных интересов в Англии была группа немецких учёных, когда-то служивших Гитлеру, занимавшихся разработкой военной продукции. Приведу лишь 2 диалога из фильма, и пусть каждый сам для себя их пойдёт по своему: #мертвый сезон #предсказания #фильм
Робот-Пылесос. "Незнайки в Солнечном городе". 1958 год Николай Носов Роман-сказка Николая Носова, впервые опубликованный в 1958 году в журнале «Юность», а потом выпущенный книжкой (М.: Детгиз, 1958). Написан через четыре года после «Приключений Незнайки и его друзей». Вспоминают, что писатель даже сам набирал текст на пишущей машинке — ему доставляло удовольствие перепечатывать продолжение истории про Незнайку. Николай Носов достаточно подробно описал в романе действие робота-пылесоса. Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину [похожую на черепаху], которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала... машина подползла к кровати Пестренького, возле которой валялось множество конфетных бумажек. Она проползла прямо по этим бумажкам туда и сюда — и все бумажки исчезли, будто их и не бывало... #робот-пылесос #незнайка #фантастика
Комнаты виртуальной реальности. Рэй Брэдбери Рассказ "Вельд" - 1950г. В рассказе «Вельд» Брэдбери описывает комнату с эффектом присутствия. Она может создавать изображение, звуки и запахи, а также, судя по событиям сюжета, ещё и воздействовать на материальные объекты. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трёхмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Так Брэдбери представлял себе помещения виртуальной реальности. Сейчас такие комнаты есть в торговых центрах столицы. #Брэдбери #вельд
Аркадий и Борис Стругацкие Видеофон - 1979г. В книге «Жук в муравейнике», написанной в 1979 году, упоминается видеофон. Он используется для передачи не только звука, но и изображения. Это сегодняшний Zoom или Skype. В самый разгар этой дискуссии, в 19:33, закурлыкал видеофон. Андрей, сидевший ближе всех к аппарату, ткнул пальцем в клавишу. Экран осветился, но изображения на нём не было. Детально описано устройство не было, но как концепт видеосвязи вполне наглядно. #Skype #zoom #устройства
Рентген в метро (интроскоп) В фильме "Вспомнить всё" 1990г. дважды показан рентген при входе в метро. Сейчас в ряде стран это широко распространено в аэропортах, метро и торговых центрах. В Москве аппараты рентгена стоят на каждой станции. #рентген #метро
«Пя́тый элеме́нт» (англ. The Fifth Element, фр. Le Cinquième élément) — культовый французский фантастический боевик с элементами комедии, снятый на английском языке режиссёром Люком Бессоном в 1996 году на студии Gaumont. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале 7 мая 1997 года. Выход фильма в прокат состоялся в 1997 году. В центре сюжета фильма, действие которого происходит в XXIII веке, спасение планеты Земля, которое становится обязанностью водителя такси Корбена Далласа (Брюс Уиллис), бывшего майора спецназа, после того как в его машину попадает девушка по имени Лилу (Милла Йовович). Далласу и Лилу нужно найти четыре мистических камня, необходимых для защиты Земли от надвигающейся атаки смертоносной космической сущности. В фильме показаны следующие вещи, которые уже с нами: 1. Лилу изучает информацию, которую она пропустила на 5000 лет. Смотря в монитор, на котором бегут картинки она изучает современный мир. Примерно такой же прототип изучения искусственного интеллекта, который всё глубже проникает сейчас в наш мир. 2. VR очки, которые приносит помощник священника вместе с одеждой. 3. Робот-пылесос. Когда Зорг разбивает стакан, убирать осколки выезжает 4 робота, которые убирают стекла. Сейчас этим уже не удивить. 4. Портативные огнемёты. Странно, но они уже есть. Ждём: 1. Летающие автомобили. 2. Портативный маникюрный набор, меняющий цвет ногтей за мгновение. 3. Космический туризм. 4. Космический патруль на военных кораблях. 5. Почта прямо в квартиру, чтобы не стоять в очередях Почты России. 6. Обед в окно квартиры вообще круто. 7. Камеры для сна в при перелётах. Что ещё забыл?
Джам пушка Проблема: не частая, но актуальная проблема у полицейских, это мощность автомобилей угонщиков и злоумышленников значительно больше, чем у самих полицейских. Навеяло из моего прошлого опыта игры в eve-online и просмотра фильма “Пятый элемент”, так называемая технология джамминга и вебифайра. Это технология, в отличии от ЭМИ (emp) которая выжигает электронику, понижает её мощность. Что-то похожее, сейчас есть у военных, это пушки для посадки дронов противника, только они работают по принципу внесение помех в сигнал, дающие так называемый разрыв связи с оператором. Но если бы пушки имея направленный сигнал могли понижать эту самую частоту до минимума, было бы не менее эффективно. Однако такие же устройства могли бы и иметь и более широкое применение, например понижать мощность современных автомобилей, при погонях и перехвате злоумышленников. Более того, джам работает на определенных частотах и у этих частот есть длинна волны, и как следствие есть сила этой волны. Следовательно в тему врывается вторая технология: противодействие джам силе. Это защитные механизмы, которые, скорее всего дают помехи, направленные в сторону отражения джам волн. Целая, новая производственная ветвь, которая будет безусловно расти и развиваться. Запрета работать с частотами у нас сейчас нет, есть только запреты на использование в продакшене, и то достаточно скользкие формулировки, которая как-будто написаны для того, чтобы их можно было обходить.
«Пя́тый элеме́нт» (англ. The Fifth Element, фр. Le Cinquième élément) — культовый французский фантастический боевик с элементами комедии, снятый на английском языке режиссёром Люком Бессоном в 1996 году на студии Gaumont. Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале 7 мая 1997 года. Выход фильма в прокат состоялся в 1997 году. В центре сюжета фильма, действие которого происходит в XXIII веке, спасение планеты Земля, которое становится обязанностью водителя такси Корбена Далласа (Брюс Уиллис), бывшего майора спецназа, после того как в его машину попадает девушка по имени Лилу (Милла Йовович). Далласу и Лилу нужно найти четыре мистических камня, необходимых для защиты Земли от надвигающейся атаки смертоносной космической сущности. В фильме показаны следующие вещи, которые уже с нами: 1. Лилу изучает информацию, которую она пропустила на 5000 лет. Смотря в монитор, на котором бегут картинки она изучает современный мир. Примерно такой же прототип изучения искусственного интеллекта, который всё глубже проникает сейчас в наш мир. 2. VR очки, которые приносит помощник священника вместе с одеждой. 3. Робот-пылесос. Когда Зорг разбивает стакан, убирать осколки выезжает 4 робота, которые убирают стекла. Сейчас этим уже не удивить. 4. Портативные огнемёты. Странно, но они уже есть. Ждём: 1. Летающие автомобили. 2. Портативный маникюрный набор, меняющий цвет ногтей за мгновение. 3. Космический туризм. 4. Космический патруль на военных кораблях. 5. Почта прямо в квартиру, чтобы не стоять в очередях Почты России. 6. Обед в окно квартиры вообще круто. 7. Камеры для сна в при перелётах. Что ещё забыл?
Проблема: кондиционер в офисе. Вечная проблема офисных помещений, в особенности опенспейсов, это кондиционирование. Если стоит сплит-система, то это вечные войны, что на кого-то дует прямой струёй. Если стоит центральное, общее кондиционирование, то со временем, люди которые находятся ближе к отверстию фан-коила замерзают напрочь. Решение этой проблемы не найдено по сей день. Кто-то пытается рассадить людей правильно, но здесь приходит проблема с нехваткой места в офисе и всё возвращается к первой проблеме. Кто-то покупает накладки на кондиционер и это решает частично проблему, при которой прямая струя воздуха била в одного, и она начинает сифонить в другого. Режиме кондиционеров, типа волны воздуха, тоже не решает этой проблемы. Смысл кондиционера нагнетать в помещение воздух определённой температуры, чтобы выравнивать общую температуру в помещении, но офисы не герметичны, а установить в них правила при которых нужно соблюдать герметичность, совершенно невозможно.
1 прочтение · 2 недели назад
Портативный аппарат для маникюра Фильм: Пятый элемент - 1997г. Люк Бессон. В одном из кадров фильма (1ч 19 мин), секретарь Зорга делает маникюр засовывая палец в штуку, похожую на точилку для карандашей, и через мгновение цвет ногтя меняется. Так же эта идея показана в фильме "Вспомнить всё" - 1990г с Арни в главной роли. Там секретарь так же делает маникюр, но уже с помощью ручки. Реализация могла бы быть такой: на ногти одеваются прозрачные накладки, которые запрограммированы на изменение цвета при соприкосновении с предметом передающим информацию на них. Сегодня делать маникюр дома, уже какой-то моветон. А тратить время на салол в текущем ритме, уже странно. Такая штука была бы очень кстати для современных дам.
Капсула с готовым коктейлем Идея: капсула с готовыми ингредиентами для коктейлей, с правильной пропорцией. Есть капсулы со стиральным порошком, есть капсулы медицинские. Вполне вероятно сделать капсулу с налитыми в неё ингредиентами для коктейлей. Возможно вакуумированные, охлаждённые, готовые. Капсула может раскрываться при взаимодействии с одним из ингредиентов или температурой. Например в микроволновке на 10 сек.